Реклама

Качество отношений - ключ к успеху.

Дата публикации: 17.06.2002 Количество просмотров: 836

Строительные фирмы бывают разные. Большие и маленькие, надежные и сомнительные, перспективные и однодневки. Почему так получается? За счет чего одни достигают высот,
а другие прозябают? Как попасть в число лучших?
На наши вопросы отвечает президент входящего в десятку ведущих строительных компаний Санкт-Петербурга
объединения "М-Индустрия" МАГЕРРАМ БЕХБУДОВИЧ БЕХБУДОВ.

Магеррам Бехбудович, как появилось строительное объединение «М-Индустрия» и каким образом вы сумели попасть в десятку сильнейших?

– Костяк коллектива нашего предприятия сложился в самом начале 90-х годов. Это была группа молодых квалифицированных специалистов со стажем работы в различных строительных предприятиях нашего города. Время было трудное. Строительство практически замерло. Наша фирма занималась поставками стройматериалов, комплектацией немногочисленных тогда объектов.

Тогда мы и познакомились с Евгением Георгиевичем Резвовым и возглавляемой им компанией «Строительный трест». Это удивительный человек. За всю свою жизнь я не встречал таких душевно щедрых, бескорыстных людей. Многие ныне процветающие строительные организации Санкт-Петербурга считают Евгения Георгиевича своим Учителем. Мы в их числе. Именно Резвов способствовал в 1993 году становлению строительного объединения «М-Индустрия».
Именно благодаря Резвову мы в 1995 году получили свой первый генеральный подряд. Наконец, именно Резвов преподал нам некоторые основополагающие принципы, следование которым привело нас к успеху. Важнейшим же из этих принципов я считаю высокое качество отношений между всеми участниками инвестиционного процесса.

– Что Вы понимаете под качеством отношений и от кого оно зависит?

– Начнем с того, что строительство само по себе сложнейший производственный процесс. Номенклатура материалов и комплектующих включает в себя тысячи наименований. Процесс растянут во времени. В нем участвуют десятки поставщиков и субподрядчиков, сотни дольщиков. Ситуация усугубляется сложнейшими схемами финансирования. Малейший сбой в системе может привести к непредсказуемым последствиям.

Примеров тому масса. К сожалению, многие из поставщиков просто не понимают или не хотят понимать всех сложностей строительного производства. Не ощущают себя участниками единой цепочки, в которой конечный успех — общий успех, конечное поражение — общее поражение. И от нас, как от генподрядной организации, зависит выстраивание отношений со всеми партнерами.
Немало времени мы потратили на поиск надежных поставщиков. К сожалению, директора старой закалки ставят (или ставили) сиюминутные интересы выше долгосрочной перспективы. В этом отношении очень показателен пример банкротства Правобережного объединения строительных материалов. И наоборот, есть молодые руководители, которые понимают, что только включившись на равных в процесс создания стоимости, быть может, пожертвовав минутной выгодой, можно добиться лидерства.

В конце концов, мы остановили свой выбор на группе предприятий ЛСР.
И в первую очередь на кирпичных заводах «Керамика» и «Ленстройкерамика». Здесь, как мне кажется, наиболее ярко проявился принцип высокого качества отношений. С тех пор, как «М-Индустрия» сотрудничает с этими заводами, я перестал беспокоиться хотя бы о комплектации объектов кирпичом. Я твердо знаю, что бесперебойная поставка материалов на стройплощадку не будет сорвана из-за временных, преходящих трудностей. Например, задержек с финансированием. Я знаю, что хотя бы здесь мне не придется, бросив все дела, ехать к поставщику убеждать его не губить наше общее дело. Согласитесь, такие отношения стоят дорого.

– А как вы строите отношения с субподрядчиками?

– От субподрядчиков требуется высокий профессионализм и строгое соблюдение взятых на себя обязательств. Звучит банально, но на деле не все так просто. В Петербурге, как известно, всегда не хватало квалифицированных строителей. Не хватает их и сейчас. Недавно мы искали субподрядчика на кирпичную кладку одного из наших объектов. За месяц сменили более десяти фирм. Причина — недостаточная квалификация каменщиков, недостаточная ответственность руководителей и исполнителей. О каком качестве отношений можно говорить, когда их люди так и норовят схалтурить.

Не случайно, одной из самых больных проблем строительных организаций «второго эшелона» остается качество строительства.

Единственным выходом из этой непростой ситуации я вижу постоянное повышение квалификации всех категорий работников. Как собственных, так и наших партнеров. Например, в прошлогоднем конкурсе «Лучший прораб — 2001», в числе лучших, был отмечен наш прораб Борис Васильевич Агишев. Конечно, методика подобных конкурсов еще далека от совершенства. Но дело это нужное. Ведь от квалификации работников, степени их ответственности, качества работы зависят отношения с важнейшим участником инвестиционного процесса — дольщиком.

– Вы считаете дольщика важнейшей фигурой в строительстве?

– Именно так. Ведь дольщик обеспечивает финансирование — кровь любого дела. Плохи дела тех компаний, дольщики которых выходят на демонстрации, требуя восстановления попранных прав. Не намного лучше тем, кто не доводит дело до крайностей, но и не выполняет взятых на себя обязательств, не создает довольного клиента.

Ведь довольный клиент — это не просто лучшая реклама. Это единственная реклама застройщика. Трудно поверить, чтобы сегодня не раз обманутые люди отдавали свои кровные, польстившись на красивые картинки, завлекательные предложения в многочисленных рекламных проспектах. Нет, сначала они наведут справки у тех, кто уже имел дело с той или иной фирмой. И горе тем, кто хоть в чем-то обманул своего дольщика.

Недавно по телевидению показывали сюжет. Некая строительная организация, в целях экономии, завезла на стройплощадку закупленный где-то по дешевке кирпич. С первого взгляда было ясно, что он не просто не соответствует ГОСТам, а вообще непригоден для строительства. Тем более для строительства многоэтажного жилого здания.

Не учли эти «экономисты» одного — будущим жильцам отнюдь не все равно, из какого материала их дом строится. И они внимательно присматривают за состоянием дел на стройке. В результате мы видели на экранах телевизоров шумную манифестацию возмущенных подобной «экономией» дольщиков. Доверие к строительной фирме подорвано. Быть может она и получила какую-то прибыль от этой операции. Но потеряла гораздо больше — свое будущее.

Строительное объединение «М-Индустрия» никогда ради сиюминутных выгод не рисковала своим главным капиталом — качеством отношений со своими дольщиками.

– Вы сторонник кирпичного строительства?

– Не только я. Так уж сложилось в нашем городе, что жилье в кирпичном доме традиционно считается более престижным, комфортным. Прошли те времена, когда люди были рады получить хоть какую-то жилплощадь. Сегодня за свои немалые деньги человек требует не только определенного количества квадратных метров. Он хочет жить в комфортных условиях. Ему нужны удобные планировки, бесшумные лифты, вежливые консьержи. А еще он хочет жить в красивом доме. Ведь красивый современный дом — гордость его обитателей. А какой другой облицовочный материал сравнится с керамическим кирпичом по богатству архитектурных возможностей? Именно кирпичными домами застраиваются элитные кварталы.

Строительное объединение «М-Индустрия» стремится к тому, чтобы каждый его новый дом стал украшением микрорайона. Таковы требования дольщиков, и они должны быть выполнены. Ведь качество отношений с партнерами — ключ к сегодняшним успехам, а качество отношений с дольщиками — ключ к будущему.

По информации журнала "Строительство и городское хозяйство в СПб и Ленобласти"




Поделиться:

Вход пользователей

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Поиск по сайту

Статистика

Участников всего
17746
Участников online
26
Подписано
15293
Объявлений
1353
Компаний
5536
Новостей
13974
Форумов
24
Тем форумов
19254
Cтатей
1665
Резюме/вакансий
585

Подписка




Политика конфиденциальности