Дата публикации: 27.04.2002 |
Количество просмотров: 471
|
Вчера совет директоров КамАЗа назначил генеральным директором этого предприятия министра экономики Татарии Сергея Когогина. Бывшему гендиректору Ивану Костину предложено возглавить департамент машиностроения Министерства промышленности, науки и технологии РФ.
КамАЗ – единственный в России автозавод, который фактически контролируется государством. Минимущества принадлежит 34,01% акций, а правительству Татарии – 11,21%. Кроме того, 19,41% акций предприятия принадлежит контролируемому государством Внешторгбанку.
Представители государства избегают называть уход Ивана Костина отставкой, предпочитая говорить о смене места работы. По официальной версии, господин Костин сам принял решение уйти. Эту версию никто не опровергает, но не секрет, что в последнее время у руководства предприятия далеко не все ладилось. В январе этого года главный конвейер завода был остановлен на несколько недель – необходимо было распродать избытки продукции со складов. Кроме того, по данным Ъ, господин Костин не смог предложить акционерам приемлемый набор мер для увеличения доходов завода в будущем. Как сказал Ъ один из членов совета директоров, отставка была "взаимным движением навстречу пожеланиям друг друга".
Сам экс-директор о возможном новом месте работы пока ничего не говорит. На заводе же ему прочат руководство департаментом автомобильного транспорта Минтранса, а вчера на совете директоров он получил предложение возглавить департамент машиностроения Минпромнауки. Но в любом случае все эти должности несопоставимы по значимости с постом гендиректора одного из крупнейших предприятий страны.
Назначение новым гендиректором КамАЗа министра экономики Татарии Сергея Когогина говорит о желании власти усилить контроль над таким социально значимым предприятием, как Камский автозавод. Господин Когогин никогда не работал ни на КамАЗе, ни на других предприятиях Набережных Челнов. Зато он, по словам замминистра промышленности, науки и технологии Сергея Митина, "хорошо знает" не только казанские, но и московские коридоры власти и при этом не является московским "варягом". Последнее было особенно важно для второго по величине акционера КамАЗа – правительства Татарии. Чтобы "проконтролировать" процесс назначения Сергея Когогина на заседание совета директоров на 15 минут заскочил не входящий в совет премьер-министр республики Рустам Миниханов. Но задача перед новым гендиректором стоит непростая: сбыт КамАЗа почти не растет, а объем производства грузовиков столь низок, что вскоре оно может стать убыточным.
"КамАЗ должен стать агрессивным"
Накануне отставки гендиректор КамАЗа ИВАН КОСТИН дал короткое интервью корреспонденту Ъ ШАМИЛЮ Ъ-ИДИАТУЛЛИНУ.
– Ваша команда покинет завод вместе с вами?
– Все будет зависеть от Сергея (Когогина.– Ъ). Он, скорее всего, будет беседовать с сотрудниками в индивидуальном порядке.
– Кандидатура преемника обсуждалась с вами?
– Нет.
– Вы считаете, что у бывшего чиновника получится управлять заводом?
– Я бы хотел, чтобы так было.
– Куда вы уходите?
– На этот вопрос я смогу ответить не раньше чем 25 мая. До этого времени я хочу отдохнуть.
– Каким вы видите КамАЗ через год-два?
– Он должен достичь годового объема производства в $1-1,5 млрд, довести до конкурентоспособного уровня модель КамАЗ-6520 и добиться роста качества. Если честно, других вариантов просто нет – в противном случае нас просто задавят, даже развивающиеся страны. Для КамАЗа, как и любого предприятия, выход – в агрессивной конкурентоспособности.
"Я выйду на работу в понедельник"
Сразу после совета директоров новый руководитель КамАЗа СЕРГЕЙ КОГОГИН побеседовал с корреспондентом Ъ ПАВЛОМ Ъ-АРАБОВЫМ.
– На новой работе вы появитесь уже сегодня?
– Полностью директором я стану в понедельник, поскольку сегодня мне нужно еще сдать свои полномочия в правительстве Татарии. Указ президента Татарии о моей отставке еще не подписан, но я думаю, что сегодня это произойдет.
– Когда вам предложили возглавить КамАЗ?
– Две недели назад. Предложение сделали Минтимер Шаймиев и Илья Клебанов.
– Вам не нравилась работа в министерстве?
– Раньше я руководил Зеленогорским машиностроительным заводом. Так что я пришел на госслужбу из бизнеса и теперь с легким сердцем возвращаюсь.
– Что вы хотите поменять в работе завода?
– Команда Ивана Костина провела реструктуризацию завода, запустила производство. А сегодня надо выполнять обычную рутинную работу, когда КамАЗ должен обеспечивать прибыль и выпуск качественной продукции.
По материлам газеты "КоммерсантЪ"