Дата публикации: 21.12.2009 |
Количество просмотров: 1370
|
Мексиканский концерн Cemex, которому в Латвии принадлежит цементный завод, открыл в Лиепайском порту автоматизированный терминал по перевалке своей продукции Компания надеется, что это позволит ей выйти на новые рынки сбыта, в том числе и в Россию. В Латвию Cemex пришёл в 2005 году. После покупки старого цементного завода в Броцени мексиканская компания приступила к расширению мощностей предприятия. Инвестиции в проект составили 250 млн. евро, при этом мощность возросла в три раза, до 1,6 млн. тонн продукции в год.
Именно для транспортировки на экспорт увеличившихся объёмов производимого цемента компания начала строительство нового терминала в Лиепае, которое продолжалось два года. Новый терминал имеет подъездные железнодорожные пути и автодорогу. Как сообщил председатель правления Cemex Хосе Луис Сейхо Гонзалес, Латвия стала первой страной, в которую концерн решил инвестировать такие значительные средства. «Мы вложили в общей сложности 300 млн евро. Рассчитываем на укрепление содружества с центрами логистики Балтии и России, на развитие дальнейшего взаимодействия с Латвийской железной дорогой и ОАО «РЖД», – сообщил он. Компания надеется с помощью терминала привлечь новых клиентов и выйти на новые рынки. «Уже в декабре начнём отгружать цемент в Финляндию, а к середине 2010 года – и в Швецию. В наступающем году концерн намечает увеличить экспорт продукции также в Россию и Белоруссию. Всего экспортировать предусмотрено около 80% от общего объёма строительной продукции», – отметил Хосе Луис Сейхо Гонзалес.
Министр сообщения Латвии Каспар Герхардс высоко оценил проект Cemex, отметив, что с вводом нового терминала увеличится и объём перевозок по сети железных дорог республики. Основной партнёр мексиканской компании в порту – стивидор Liepаjas osta LM – с приходом нового крупного грузоотправителя уже вложил в строительство железнодорожной инфраструктуры и причала 2,5 млн евро. По словам председателя правления Liepаjas osta LM Петериса Иесалниекса, задача компании – поддержание в порту необходимой инфраструктуры. «Мы будем продолжать вкладывать средства в интенсификацию обслуживания грузов», – отметил он. В порту уже началась подготовка к дноуглубительным работам. Также планируется провести модернизацию навигационного оборудования. Реализация этого проекта позволит принимать суда типа Panamax. Как ожидается, грузооборот порта будет увеличен почти в два раза, до 7-8 млн тонн в год.