Реклама

НЕРАЗРУШАЮЩИЙ ПРОГРЕВ БЕТОНА

Что продается под маркой корейского цемента?

Дата публикации: 02.02.2010 Количество просмотров: 1489

"Стройки саммита АТЭС на 85% обеспечиваются отечественными стройматериалами", - заявил губернатор Приморья Сергей ДАРЬКИН в ходе своей встречи с Президентом РФ Дмитрием МЕДВЕДЕВЫМ. Этот высокий показатель обусловлен в первую очередь наличием в Дальневосточном федеральном округе развитой промышленности строительных материалов - предприятий по производству цемента, щебня, песка, бетона и железобетонных изделий. Таким образом, на строительстве объектов саммита АТЭС и программы "Развитие Владивостока как центра международного сотрудничества в АТР" выполняется указание премьер-министра Владимира ПУТИНА в отношении ведущихся за счет средств федерального бюджета строек: импортные стройматериалы могут использоваться только при отсутствии отечественных аналогов. Причина этого в том, что развертывание "большого" строительства в регионе должно быть импульсом к модернизации всех региональных предприятий, где сегодня работают тысячи дальневосточников. Однако совсем недавно вполне зримой была угроза сорвать выполнение этого указания.

Как уже сообщалось в СМИ, в течение августа-сентября 2009 года во Владивосток осуществлялись морским путем поставки импортного цемента в крупных размерах. Благодаря демпинговым ценам и агрессивной маркетинговой политике он вполне мог найти спрос, в том числе у крупных производителей бетона, поставляющих свою продукцию на объекты саммита АТЭС 2012 г. Как минимум, это могло привести к нецелевому использованию бюджетных средств. Одно из приморских ООО (умышленно не упоминаем его названия, дабы не создавать рекламы) рискнуло выступить в качестве местного импортера цемента из Южной Кореи. Судя по всему, оно рассчитывало на долговременное сотрудничество с производителем - южнокорейским отделением французского концерна "Лафарж". Вместе с цементом в Приморье была поставлена современная перегрузочная линия, приобретен парк цементовозов, выкуплены рекламные площади - дорогие биллборды вдоль главных магистралей. Потенциальных потребителей соблазняли не только ценами ниже рыночных, но и возможностью оплаты в кредит за товарные партии любого объема.

Если учесть, что мировой финансовый кризис "заморозил" строительную отрасль не только у нас в России (за исключением, пожалуй, Владивостока и Сочи), но и в Юго-Восточной Азии с ее перепроизводством цемента, то интерес к масштабным стройкам саммита АТЭС со стороны корейского Lafarge Halla Cement выглядит вполне резонным. Возможности транснационального концерна вполне позволяли посредством цементной интервенции обрушить региональный рынок строительных материалов, а затем диктовать ценовую политику, основанную исключительно на своих собственных аппетитах. Однако этот сценарий, в котором ведущую роль желал сыграть широко рекламирующий себя приморский импортер, не сработал. Головной офис концерна "Лафарж" официально заявил о прекращении поставок цемента в Россию с 29 сентября 2009 года. В распоряжении редакции есть копии письма из российского представительства концерна - ОАО "Лафарж Цемент" в адрес приморского импортера цемента. В частности, в нем говорится: "Убедительно просим вас немедленно прекратить незаконное использование бренда Lafarge и каких-либо сертификатов Lafarge". К этому документу приложена официальная копия письма из Южной Кореи от главы южно-азиатского направления концерна Ребекки Ву. Госпожа Ву сообщает, что договор на поставки во Владивосток был рассчитан до конца 2009 г., однако по обоюдному соглашению сторон действие договора прекращено досрочно - 29 сентября 2009 года.

Таким образом, все далеко идущие планы приморского импортера корейского цемента ограничились тремя судовыми партиями общим объемом 15 тыс. метрических тонн. Можно констатировать, что вторая попытка цементной интервенции на российский Дальний Восток увенчалась таким же провалом, как и первая - со стороны китайских производителей стройматериалов и их "пособников" в России. Почему у нас не пошел китайский цемент - в общем понятно. Здесь и вопросы качества, и отсутствие российской сертификации, и наличие на рынке достаточных объемов отечественного цемента, качество которого всесторонне гарантировано. К сожалению, в письме из офиса "Лафаржа" о мотивах прекращения поставок из Кореи в Приморье не сказано ничего. Поэтому о причинах подобного решения можно только гадать - имели ли они политический характер, экономический или исключительно коммерческий. Местные специалисты-строители отмечают, во-первых, наличие в регионе хорошо отлаженного сервиса продаж отечественного цемента. Речь идет о том, что строительные технологии требуют строгого соблюдения сроков поставок, что трудно обеспечить при морских перевозках, в особенности не имея больших складов-терминалов в порту разгрузки. Во-вторых, каждая марка бетона имеет свою "рецептуру", так называемую карту подбора состава бетона, которая предусматривает использование цемента определенного состава и происхождения, в силу чего рынок цемента отличается консервативностью.

Однако самый интересный вопрос к технологиям прямого отношения не имеет и звучит так: чью продукцию сейчас реализует в Приморье местный импортер, если его корейский партнер уже несколько месяцев ничего в Россию не поставляет? Если это остатки летних и осенних партий, то срок годности этого цемента давно просрочен, поскольку он не должен превышать двух месяцев. А если продукция корейского отделения "Лафаржа" уже реализована, то приморским потребителям могут предлагать что угодно, вплоть до ранее отвергнутого рынком цемента из КНР. Чтобы не случилось, не дай Бог, ничего страшного, чтобы не рушились здания и мосты, как это регулярно происходит в Китае, деятельность поставщиков импортного цемента должна осуществляться под особым контролем надзорных органов.



P.S.

Когда этот материал уже был подготовлен, в редакции появилась информация о том, что вышеупомянутая компания-импортер, получившая отказ от корейцев, начинает поставки "высококачественного японского цемента во Владивосток". Похоже, что география поставок в столицу саммита АТЭС-2012 расширяется. И теперь приморские строители, большие "любители" экспериментов, будут с нетерпением ожидать завоза цемента из Малайзии или, допустим, Камеруна.


Источник: http://www.zrpress.ru/zr/2010/7/22/



Поделиться:

Вход пользователей

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Поиск по сайту

Статистика

Участников всего
9364
Участников online
14
Подписано
7205
Объявлений
2117
Компаний
5281
Новостей
13218
Форумов
24
Тем форумов
21735
Cтатей
1661
Резюме/вакансий
883

Подписка