Реклама

НЕРАЗРУШАЮЩИЙ ПРОГРЕВ БЕТОНА

Интервью с генеральным директором ОАО "БетЭлТранс" Русланом Пряниковым

Дата публикации: 11.02.2010 Количество просмотров: 1773

Хотя 2009 год и был для ОАО «БетЭлТранс» (БЭТ) непростым, кризис не оказал на деятельность компании негативного влияния. В 2009 году её предприятия смогли перенастроить производство, оптимизировать издержки, сохранив при этом отпускные цены на продукцию на уровне 2008 года. О результатах деятельности общества в 2009 году рассказывает Руслан Пряников.

– Какова доля ОАО «РЖД» в заказе БЭТ и сколько было произведено продукции в 2009 году? 

Основная деятельность общества – производство железобетонных шпал для железных дорог общего пользования. Главным заказчиком является ОАО «РЖД», для нужд которого в 2009 году мы произвели 97% нашей продукции. В прошлом году было реализовано 8,4 млн шпал. Примерно такой же объём запланирован и на следующий год. При этом следует отметить, что корпоративный заказ 2010 года будет откорректирован, поскольку он был сформирован без учёта перехода БЭТ на шпалы с новыми гибкими скреплениями, которые в том числе используются при строительстве высокоскоростных дорог. И если раньше доля таких скреплений в общем объёме нашей продукции составляла 43%, то теперь достигнет 95%. Таким образом, меняется сама структура заказа. При этом на сегодняшний день мы готовы полностью обеспечить заявленную потребность российских железных дорог в этом виде продукции. По предварительным данным, при выручке порядка 12 млрд руб. в 2009 году компания получит чистую прибыль около 300 млн руб. В 2010 году планируется прибыль в размере 70 млн руб. Прогнозируемое падение прибыли связано с тем, что на текущий год приходятся значительные объёмы лизинговых платежей по программе внедрения новых производственных линий.

– Что это за программа? 

В 2009 году мы начали внедрять на заводах итальянские автоматизированные линии OLMI по выпуску армированных железобетонных шпал нового поколения. Теперь три наших завода оснащены этой современной технологией. Производительность труда на них почти в два раза выше по сравнению с существующими технологическими процессами. Оборудование было поставлено для ОАО «РЖД» на условиях лизинга, и, поскольку оно задействовано на предприятиях ОАО «БЭТ», расходы по сублизинговым платежам ложатся на нас. Контракт был заключён на четыре года, в течение которых БЭТ перечислит около 2 млрд руб. лизинговых платежей. Помимо этого на наших заводах проводится общая программа перевооружения и модернизации, на которую в 2010 году мы планируем выделить ещё около 500 млн руб.

– Выросли ли цены на составляющие вашей продукции в кризис? 

Наше производство материалоёмкое. Цемент, щебень и металл – вот основные составляющие его себестоимости. Рост цен на них сильно влияет на конечную стоимость шпалы. В конце 2008 года наблюдалось снижение цен на эти материалы, а в 2009 году они оставались на том же уровне. Во время кризиса мы на самом деле были в благоприятных условиях. В отличие от строительных организаций у нас сохранились объёмы производства за счёт корпоративного заказа. Мы смогли перенастроить производство, оптимизировать издержки, сохранить уровень отпускных цен после снижения в ноябре 2008 года.

– Насколько на рынке производства шпал развита конкуренция? 

Относительным конкурентом БЭТ можно считать ОАО «РЖД-Строй». Относительным, потому что при равных ценах производственные мощности у нас почти в 10 раз больше. При этом существуют конкуренты в странах СНГ, которые могут демпинговать за счёт использования менее качественных материалов. Но дело в том, что шпала – элемент, который непосредственно влияет на безопасность движения поездов, поэтому вся продукция проходит соответствующую сертификацию в Минтрансе РФ, а это является существенным барьером для выхода на наш рынок.

– Какие перспективы спроса на продукцию БЭТ? 

На сегодняшний день загрузка заводов составляет около 90%. БЭТ разрабатывает стратегию компании до 2015 года. Мы прогнозируем рост спроса на нашу продукцию и поэтому рассчитываем увеличить производственные мощности – в том числе и за счёт новых линий, – с тем чтобы изготавливать к 2015 году около 12,5 млн шпал. В нашей стране идёт постоянное строительство новых железнодорожных линий, развивается скоростное движение в направлении Москва – Нижний Новгород, Москва – Санкт-Петербург, а также в Сочи. Интенсивное строительство новых линий ведётся и на востоке страны. Мы учитываем существующие и новые проекты в области железнодорожного строительства и, исходя из этого, совместно со специалистами департамента пути и сооружений ОАО «РЖД» планируем свои объёмы производства и логистику. На сегодняшний день расположение наших заводов и производственные циклы позволяют нам обеспечивать своей продукцией любой проект на территории страны и стран СНГ.

Справка:

ОАО «БЭТ» создано в 2008 году в соответствии с Концепцией реформирования ремонтного комплекса путевого хозяйства ОАО «РЖД». Объединяет в виде филиалов производственные комплексы, созданные на базе имущества 9 заводов по производству железобетонных шпал, входивших ранее в состав ОАО «РЖД». Является 100-процентной (минус 1 акция) дочерней компанией ОАО «РЖД».


Источник: http://www.gudok.ru/economy/comment.php?ID=340149



Поделиться:

Вход пользователей

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Поиск по сайту

Статистика

Участников всего
9360
Участников online
60
Подписано
7199
Объявлений
2157
Компаний
5285
Новостей
13234
Форумов
24
Тем форумов
21757
Cтатей
1661
Резюме/вакансий
895

Подписка