Дата публикации: 06.04.2010 |
Количество просмотров: 964
|
Производители цемента заявляют об увеличении объёмов выпуска цемента в преддверии строительного сезона. На эти планы реагирует и рынок транспортных услуг. Погрузка строительных грузов и цемента на сети ОАО «РЖД» за первый квартал 2010 года выросла по сравнению с аналогичным периодом 2009 года на 0,8% и 1,4% соответственно. С наступлением весны 2010 года гораздо активнее «поехал» цемент – действует сезонный фактор. Мартовские перевозки этого груза выросли по отношению к февральским на 30,4%. К примеру, ЗАО «Мальцовский портландцемент» (входит в холдинг «ЕВРОЦЕМЕНТ груп») в первом квартале показало существенный рост по сравнению с аналогичным периодом 2009 года – на 22%, до 430 тыс. тонн. Как говорится в сообщении холдинга, предприятие создавало в первом квартале запасы сырья «в ожидании роста спроса на цемент в летний период».
Однако сезонный фактор – не единственная причина роста, ситуация на рынке стабилизируется в целом, говорят производители цемента. Несмотря на это, ставки на аренду цементовозов расти не начали, хотя спрос на них действительно увеличивается, свидетельствуют участники рынка. С начала марта на электронных площадках обмена информации об аренде вагонов заметен всплеск заявок как на сдачу, так и на взятие в аренду хопперов-цементовозов. При этом количество заявок на аренду превосходит число предложений. Более того – если в аренду цементовозы сдаются партиями по 10-50 единиц, то экспедиторские компании ищут более весомые предложения. Например, ООО «Политранс» ищет две тысячи цементовозов для перевозки груза на замкнутых маршрутах. Как рассказал представитель компании Павел Гордиевский, пока поступают предложения о сдаче в аренду мелких партий со ставками аренды в диапазоне 400-600 руб. Приемлемой для клиента ценой в компании назвали уровень в 500 руб. К услугам крупных операторских компаний, тем не менее, «Политранс» прибегать не намерен, ссылаясь на неудачный опыт взаимодействия в прошлом и на высокий уровень цен у таких компаний.
По словам собеседников в операторских компаниях, пока парк цементовозов частично простаивает, поэтому причин для повышения цен нет. «Средние ставки колеблются около уровня в 400 руб. Для сравнения – до кризиса цена аренды цементовоза составляла до 1,2 тыс. руб. без НДС в сутки. В целом цементовозы «приподнимаются с колен», но до докризисных показателей по объёмам ещё как до Америки», – сказали «Гудку» в одной из компаний-операторов. Вместе с тем российский парк цементовозов сильно изношен. До кризиса операторские компании приобретали новые вагоны (в 2008 году было куплено шесть тысяч цементовозов, это 20% от рынка). Но в ближайшее время эти попытки вряд ли кто-нибудь будет возобновлять. «В отличие от полувагонов и цистерн, где вагонная составляющая адекватна, окупить цементовозы или минераловозы при нынешнем уровне тарифов сейчас невозможно», – говорит гендиректор ОАО «Первая грузовая компания» Салман Бабаев.