Реклама

Цементный бюллетень за апрель 2010 года

Дата публикации: 01.06.2010 Количество просмотров: 1100

Компания ООО «СМПро» подготовила и опубликовала новый «Цементный бюллетень». Производство цемента в апреле 2010 года увеличилось на 11.9 % к уровню апреля 2009 года и составило ~3.9 млн. тонн. Производство цемента в январе-апреле 2010 г. увеличилось на 3.3 % к соответствующему периоду 2009 г. и составило ~11.0 млн. т. Наибольшее снижение производства в январе-апреле 2010 г. произошло на заводах Holcim – 0.22 млн. т или - 33% к соответствующему периоду 2009 г., Lafarge – 0.17 млн. т (-27%), Новоросцемент – 0.11 млн. т (-11%). Существенный прирост производства наблюдался на заводах Евроцемент +1.3 млн. т (+46%). Перевозки цемента ж/д транспортом в апреле 2010 г. увеличились на 16.6 % к уровню апреля 2009 года и составили 2.6 млн. т. Перевозки цемента ж/д транспортом в январе-апреле 2010 г. увеличились на 3.0 % к соответствующему периоду 2009 года. Потребление цемента в 2010 г. может увеличиться на 6-8%. Среднегодовая рентабельность продаж в 2010 г. не превысит 15%.

ПРОИЗВОДСТВО

  • Производство цемента в апреле 2010 г. увеличилось на 11.9 % к уровню апреля прошлого года и составило ~3.9 млн. т.
  • Производство цемента в январе-апреле 2010 г. увеличилось на 3.3 % к соответствующему периоду 2009 г. и составило ~11.0 млн. т.
  • Наибольшее снижение производства в январе-апреле 2010 г. произошло на заводах Holcim – 0.22 млн. т или - 33% к соответствующему периоду 2009 г., Lafarge – 0.17 млн. т (-27%), Новоросцемент – 0.11 млн. т (-11%)
  • Существенный прирост производства наблюдался на заводах Евроцемент +1.3 млн. т (+46%).


ПОТРЕБЛЕНИЕ

  • Перевозки цемента ж/д транспортом в апреле 2010 г. увеличились на 16.6 % к уровню апреля 2009 года и составили 2.6 млн. т.
  • Перевозки цемента ж/д транспортом в январе-апреле 2010 г. увеличились на 3.0 % к соответствующему периоду 2009 года (см. график).


ПРОГНОЗ

  • Потребление цемента в 2010 г. может увеличиться на 6-8%.
  • Среднегодовая рентабельность продаж в 2010 г. не превысит 15%.


(в % к аналогичному периоду прошлого года)

* С учетом индекса-дефлятора инвестиций

Текущий мониторинг новых проектов по цементу

Новое строительство (тройка наиболее вероятных)Расширение мощностей

Регион

Инвестор

Срок ввода

∆ мощ. в РФ, %

Оренбургская обл.

ЮУ ГПК

2010

+1.7%

Ленинградская обл.

ЛСР

2011

+2.3%

Рязанская обл.

БазэлЦемент

2011

+2.3%

Предприятие

Инвестор

Срок ввода

∆ мощ. в РФ, %

Свердловская обл.

Dyckerhoff

2010

+1.7%

Московская обл.

Holcim

2010

+1.7%

Красноярский край

Сибирский цемент

2010

+1.6%




Основные события на рынке цемента в апреле-мае 2010 года

КОРПОРАТИВНЫЙ КОНФЛИКТ: ЕВРОЦЕМЕНТ ПОГАСИЛ ДОЛГ НА 600 МЛН. USD?

По данным участников рынка, Сбербанк предоставил кредит Евроцементу в размере 700 млн. USD для погашения долга перед кредитором Павлом Кротовым. Ранее, г-н Кротов выкупил права требования к структурам Ф.Гальчева у бывшего партнера основателя холдинга Георгия Краснянского, который в 2007 г. продал Ф.Гальчеву 23,8% акций цементного холдинга. Сумма сделки – 1 млрд. долларов, но выплачено лишь 400 млн. GLK Investment Г.Краснянского подала иски в суды ряда стран о возврате оставшейся суммы. Позже Владелец «Евроцемент груп» Филарет Гальчев договорился с предпринимателем Павлом Кротовым о реструктуризации долга на 600 млн. долларов и отзыве судебных исков.

СИБИРСКИЙ ЦЕМЕНТ. СБЕРБАНК ПРЕДОСТАВИЛ КРЕДИТ В 1 МЛРД. РУБЛЕЙ «ТОПКИНСКОМУ ЦЕМЕНТУ» ДЛЯ ПРОДОЛЖЕНИЯ РЕКОНСТРУКЦИИ ЗАВОДА

Сибирский банк Сбербанка России выдал кредит на расширение производства завода «Топкинский цемент». В июне планируется установить новые сепараторы, которые позволят наладить выпуск цемента марок 550 и 600. В начале мая 2010 г. на предприятии была запущена в эксплуатацию пятая печь обжига. При этом фактически строительство было закончено еще в конце 2008 г.

ПЕРВАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ СОКРАЩАЕТ ПАРК ВАГОНОВ-ЦЕМЕНТОВОЗОВ

Первая грузовая компания (ПГК) в 2010 г. спишет почти 10% парка вагонов-цементовозов в России, т.к. нынешние цены на перевозки грузов, по мнению ПГК, не окупают содержания вагонов. Эта операция не приведет к снижению объемов ж/д перевозок или значительному росту тарифов в среднесрочной перспективе, так как, с одной стороны, независимые перевозчики уже отчасти компенсировали грядущее выбытие вагонов ПГК – приобрели в 2008-2009 гг. более 1,6 тыс. новых вагонов-цементовозов, с другой – спрос на цемент значительно ниже уровня 2007 г., когда наблюдался дефицит специализированного подвижного состава.

LAFARGE ПОСТРОИТ ЦЕМЕНТНЫЙ ЗАВОД В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Lafarge и SINOMA (Китай) подписали контракт на сумму более 100 млн. евро на строительство цементного завода мощностью 1,5 млн. т в год в п. Ферзиково Калужской области.

Источники информации: ФСГС, ФТС, Интернет, СМ Про



Тэги:  ферзиково 

Источник: портал БЕТОН.РУ со ссылкой на пресс-службу компании ООО "СМПро"



Поделиться:

Вход пользователей

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Поиск по сайту

Статистика

Участников всего
17747
Участников online
16
Подписано
15294
Объявлений
1353
Компаний
5536
Новостей
13974
Форумов
24
Тем форумов
19254
Cтатей
1665
Резюме/вакансий
585

Подписка




Политика конфиденциальности