В то время как нестабильность на мировых рынках набирает обороты, цены и объемы строительства на российском рынке недвижимости выросли. Это произошло не только из-за ограниченной доступности высококачественных площадей, но и из-за того, что инвестиции в недвижимость обладают для многих более осязаемой ценностью, чем финансовые вложения. С фундаментальной точки зрения к ключевым драйверам роста спроса на новое строительство в России экономисты относят ипотечное кредитование, низкий уровень предложения жилищного фонда на душу населения и плохое качество существующего жилья. По мнению экспертов, в таких условиях максимальную выгоду на российском рынке недвижимости получат компании, уделяющие внимание модернизации производства, новым приобретениям и инвестициям в развитие промышленной базы.
Понимают это и крупные участники рынка. Так, группа ЛСР продолжает модернизацию мощностей индустриального домостроения в Москве. Сегодня на ее предприятии «Завод ЖБИ-6» уже проводятся подготовительные строительные работы, необходимые для эффективной реализации проекта и установки нового оборудования. Руководство другого игрока строительной отрасли, ГК «ПИК», в сентябре 2011 года заявляло, что планирует вложения в развитие производства 60 млн долл. в ближайшие пять лет.
Как стало известно РБК daily, в направлении экспансии бизнеса и модернизации производства движется также и строительный холдинг СУ-155. В число последних приобретений группы входит покупка завода «Сибирский элемент», являющегося крупнейшим в Сибири производителем кирпича с проектной мощностью 60 млн штук в год. Покупка кирпичного завода — первого предприятия СУ-155 в Сибирском федеральном округе — укрепляет промышленную вертикаль холдинга и расширяет географию его работы. К тому же данные по продажам стройматериалов крупнейших игроков рынка свидетельствуют о хорошей динамике в данном сегменте рынка. Кроме того, в четвертом квартале этого года СУ-155 намерена открыть завод по выпуску лифтовых кабин бизнес-класса собственной серии Wellmaks в Серпухове мощностью 10—13 тыс. лифтов в год. Стоит отметить, что в России в настоящее время потребность в лифтах составляет более 30 тыс. единиц ежегодно. До 2012 года СУ-155 занимала 40-процентную долю рынка лифтового оборудования эконом-класса, в то время как лифты бизнес-класса изготавливались в небольшом объеме. Теперь компания планирует завоевать треть российского рынка лифтов бизнес-класса, потеснив тем самым многих зарубежных производителей.
Эксперты оценивают стоимость сделки по приобретению кирпичного завода в 1—1,5 млрд руб., а инвестиции в строительство завода по производству лифтов составляют 3 млрд руб. За прошедший год совокупный объем инвестиций СУ-155 в строительство достиг 44,7 млрд руб., а капиталовложения в развитие промышленной базы превысили 1,1 млрд руб. Однако эксперты отмечают, что, несмотря на значительные затраты на осуществление инвестиционной программы, компания способна финансировать процентные платежи из текущих денежных потоков. По итогам третьего квартала 2011 года ее коэффициент «EBIT/Чистые процентные расходы» составил 0,98х, что, по мнению аналитиков, является приемлемым уровнем. Таким образом, значительные расходы СУ-155 на новые заводы являются оправданными и по силам компании. Экономисты указывают на ее устойчивый уровень платежеспособности и адекватное управление долговой нагрузкой.
В 2011 году оборот холдинга составил 78,7 млрд руб. По сравнению с 2010 годом количество реализованных квартир увеличилось в четыре раза, значительно превысив показатели продаж докризисного периода. Выручка достигла 49,86 млрд руб., прибавив 11% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. Весь портфель недвижимости группы составил около 17 млн кв. м. В дальнейшем специалисты ожидают увидеть рост прибыли СУ-155 благодаря заметному расширению ее портфеля заказов, а также улучшение параметров финансовой устойчивости холдинга.