|
Мрамор из бетона
Дорожное покрытие, будь то тротуар или мостовая, должно быть прочным и долговечным. Это аксиома. Аппиева дорога, проложенная в Риме 2 тысячи лет назад, до сих пор служит по назначению, хотя, конечно, потерлась слегка за это время, да и автолюбителям на ней тесновато. В нынешнем Саратове вряд ли возможно повторить этот дорожно-строительный подвиг древнеримских рабов. Да и надо ли? Как же дорожникам тогда осваивать ремонтно-бюджетные средства? Но стремиться к идеалу так или иначе приходится. Конкуренция, однако. Задумал, допустим, человек на своем садовом (загородном, коттеджном) участке уложить красивые дизайнерские дорожки, оригинальные, непохожие ни на какие другие. Или какую-нибудь необычную по рисунку площадку под автомобиль. Что он выберет? Качество, доступное по цене. К примеру, прочность и долговечность гранита, мрамора, или из чего еще тогда там укладывали дороги и дорожки, но по цене, например, современного бетона. Возможно такое? Представьте, теперь – да. Возможно. Потому что на ЗАО «Саратовский завод стройматериалов», там, где делают высокопрочный лицевой кирпич (М 250-300 - в Саратове лучший), газосиликатные строительные блоки, а также утеплитель из базальтового супертонкого волокна, освоили в этом году выпуск элементов дорожного (тротуарного и мостового) покрытия по совершенно новой, самой современной в мире технологии. Как достигается прочность и долговечность дорожного покрытия? За счет каких характеристик? Назовем главные и основные. Во-первых, покрытие должно быть влагоустойчивым и, соответственно, морозоустойчивым. То есть оно должно противостоять разрушающему воздействию перепада температур, когда влага, волей-неволей попадающая в его микропоры, то замерзая, то оттаивая, неизбежно заставляет покрытие трескаться и крошиться, приводя его в негодное состояние. Во-вторых, плотность, то есть прочность, должна быть такой, чтобы покрытие выдерживало серьезное механическое давление, измеряемое в кг/кв. см, чтобы, к примеру, заехавший на тротуар КамАЗ не только не смог его повредить, но и не оставил бы на нем никакого следа. Ну и чтобы не стиралось покрытие от подошв пешеходов, а мостовые – от колес автотранспорта. Известно три способа изготовления дорожного покрытия на бетонной основе. Первый – полусухое вибропрессование. Это самая простая и, соответственно, относительно недорогая технология и поэтому наиболее распространенная. Полусухая бетонная смесь подвергается гиперпрессованию. Но это не спасает бетон от пористости, и в результате изделие не застраховано от влагопоглощения и, как следствие, не обладает достаточной морозоустойчивостью. Второй способ - вибролитье - позволяет достигать более плотной бетонной смеси. Но здесь другая беда: лишняя, механически связанная вода, не участвующая в процессах гидрации цемента, все равно оставляет поры в высохшем бетоне. Но существует третий способ изготовления дорожного покрытия, сочетающий в себе преимущества первых двух: низкое водоцементное отношение полусухого формования и плотной структуры вибролитьевой технологии. Это технология СИСТРОМ, которую использует Саратовский завод стройматериалов. Бетонные элементы мощения, изготовленные на этом предприятии, имеют следующие показатели:
Такие характеристики позволяют гарантировать долговечность дорожных и тротуарных покрытий в самых сложных природно-климатических условиях. Если учесть, что у других саратовских производителей подобной продукции прочность изделий не достигает и половины прочности изделий ЗАО «Саратовский завод стройматериалов», то за плиткой и брусчаткой следует обратиться именно сюда. Вы найдете многообразие видов и форм, а также сможете выбрать или заказать изделия с неповторимой цветовой гаммой. Словом, получите дорожное покрытие, по фактуре да и по прочности не отличимое от натурального камня.
|
|