|
Первый этап строительства моста на остров Русский прошел успешно
Конструкцию приняла комиссия в составе представителей заказчика и генерального подрядчика строительства – директора ФГУ ДСД "Владивосток" Александра Афанасьева, генерального директора "УСК МОСТ" Бориса Кондрата, заместителя генерального директора "УСК МОСТ", руководителя проекта Николая Рогова, а также заместителя полномочного представителя Президента РФ в Дальневосточной федеральном округе Александра Полещука. Чтобы подтвердить точность конструкторско-технологических решений и их заводского воплощения, специалистами была выполнена геодезическая съемка собранных блоков. – Испытания показали высокую точность сборки, – прокомментировал старший геодезист филиала "УСК МОСТ" во Владивостоке Артемий Рябов. – Максимальное отклонение от проектных отметок при геодезической съемке составило 3 мм. Это очень высокий результат для собранных панелей с общим габаритом 24 на 27 метров и массой до 370 тонн. Как подчеркнул руководитель проекта, заместитель генерального директора "УСК МОСТ" Николай Рогов, в настоящее время ведется активная подготовка к уникальной операции по монтажу балки жесткости руслового пролета. На производственной базе мостостроителей на полуострове Назимова продолжается сооружение сборочного стапеля. Полностью закончена заливка фундамента гигантского цеха, выполнен монтаж двух ярусов металлический колонн, практически завершена укладка кровельных сэндвич-панелей, ведется кардинальная перестройка причала - в сложной операции по монтажу собранных конструкций будут задействованы плавсредства, оборудованные специализированными консольными кранами грузоподъемностью свыше 300 тонн. – Предстоит масштабная и в то же время ювелирная работа, – отметил Николай Рогов. – По железной дороге из Омска во Владивосток будет доставлено 23 тысячи тонн нестандартных, сложных в исполнении металлоконструкций для монтажа балки жесткости руслового пролета. Это 103 панели весом от 185 до 370 тонн. Их укрупнительная сборка будет производиться непосредственно на стройплощадке на стапеле. Как показала контрольная сборка, современная технология обеспечивает идеальную геометрию пролетного строения, позволяя собирать массивные блоки с точностью до 3 миллиметров. При этом исключаются дополнительные операции подгонки на монтаже, который будет вестись в условиях сильного ветрового воздействия на высоте 70 метров. - Сооружение мостового перехода через пролив Босфор Восточный ведется с учетом последних теоретических и практических знаний в области отечественного и мирового мостостроения, - подчеркнул директор филиала "УСК МОСТ" во Владивостоке Алексей Баранов. – Безусловно, уникальный мост на остров Русский станет украшением города, который в эти дни отмечает 150-летний юбилей, к саммиту стран АТЭС-2012. Сегодня в конструкции мостового перехода уложено уже более 200 000 кубометров высококачественного монолитного железобетона, смонтировано около 4 000 тонн металлоконструкций пролетного строения эстакады, на проектную отметку выведено 27 опор из 33-х, еще несколько – в завершающей стадии строительства. Продолжают набирать высоту 320-метровые пилоны на полуострове Назимова и острове Русском, которые выросли над уровнем моря более чем на 50 метров. Теперь наступил еще один знаковый этап – подготовки к монтажу балки жесткости главного пролетного строения. Прямо со стапелей готовые блоки весом до 370 тонн будут грузиться на специально оборудованные плавсредства, с помощью которых рекордный по своим параметрам пролет длиной 1104 метра замкнется на высоте 70 метров над проливом Босфор Восточный.
|
|