|
В Сочи началось строительство уникального моста
Как сообщили в пресс-службе ГК «Олимпстрой», пролетное строение полностью собирают на берегу и затем гидравлическими домкратами надвигают в пролет по специальным путям. Надвинутое пролетное строение домкратами опускают на опоры. Отмечается, что обычно подобные технологии применяются при строительстве мостов через русла рек, но впервые — на высоте почти 1000 метров над уровнем моря и в сложных горных геологических условиях. В госкорпорации подчеркнули, что в России нет аналогов подобного сооружения. Это также один из самых высокогорных мостов в Европе. Многотонная конструкция достигнет противоположного берега в августе. После завершения работ по гидроизоляции начнется асфальтирование мостового перехода. Срок службы подобного объекта — более 100 лет. Общая протяженность моста – 161 метр. Высота опор достигает 20 метров. Проект сооружения разработан с учетом повышенной сейсмичности региона. Опорные части моста способны удерживать пролетные строения даже в условиях 9-ти балльного землетрясения. Это самый большой из 9 мостов, которые возводятся на строящейся автомобильной дороге от горноклиматического курорта «Альпика-Сервис» до финишной зоны трасс горнолыжного комплекса «Роза Хутор». Трассу протяженностью более 10 км прокладывают в сложных условиях горной местности и в сжатые сроки. Первый этап строительства дороги планируется завершить в ноябре 2010 года. Это необходимо для обеспечения проезда зрителей на чемпионат Европы по горным лыжам, который пройдет в горнолыжном центре «Роза Хутор» в феврале 2011 года. Сдача объекта полностью в эксплуатацию запланирована летом 2011 года.
|
|