Реклама

Неразрушающий прогрев бетона

Глава Корпорации ИНЖТРАНССТРОЙ об особенностях приморских строек.

Дата публикации: 08.07.2010 Количество просмотров: 1440
Глава Корпорации ИНЖТРАНССТРОЙ об особенностях приморских строек.

Глава лучшей строительной компании России рассказал о специфике приморских строек

ВЛАДИВОСТОК, 8 июля, PrimaMedia. Строительный бум в Приморье привлекает в наш край самых опытных подрядчиков со всей страны. Но возвести грандиозные объекты в, казалось бы, нереальные сроки под силу только лучшим из лучших. Специалисты "Корпорации Инжтрансстрой" уже завоевали доверие приморцев, совершив, по сути, гражданский подвиг в Козьмино, где всего за полтора года с нуля возвели уникальный нефтеналивной порт. А не так давно к строящимся в Приморье объектам Корпорации "Аэропорт Владивосток" и дорога "Владивосток-Находка-порт Восточный" прибавилась реконструкция гостевого маршрута на участке "ст. Санаторная - Мостовой переход через б. Золотой Рог".

О том, почему именно этому - возглавляемому им столичному холдингу - доверяют строительство стратегических объектов в крае, а также о специфике приморских строек корр. РИА PrimaMedia рассказал Ефим Басин - основатель и генеральный директор лучшей строительной компании России по итогам 2009 года - "Корпорации Инжтрансстрой".

- Ефим Владимирович, какова на сегодняшний день ситуация на ваших объектах в Приморье? Как продвигается работа?

- О ходе работ на объекте "Аэропорт" может судить каждый прилетающий в ваш город - стройку прекрасно видно с воздуха. Это, к слову, дополнительная ответственность, поскольку все первые лица страны, прибывающие инспектировать подготовку к саммиту АТЭС, как минимум "поверхностно", то есть с высоты птичьего полета осматривают и наш объект. К счастью, здесь нам стесняться нечего - в сроки мы укладываемся, и уже в ноябре этого года основные работы на взлетно-посадочной полосе № 2 будут завершены.

По дороге "Владивосток - Находка - порт Восточный" пока был разыгран тендер только на строительство первого пускового комплекса - это участок в 3,5 км с двумя путепроводами и пешеходным мостом. Дорога будет бетонная, таких в Приморье еще не строили. Стоимость объекта - 1 млрд. 283 млн. рублей. Сегодня там заняты два основных субподрядчика - ООО "Трансстроймеханизация", входящая в нашу группу компаний, и ОАО "Дальмостострой". В круглосуточном режиме (вахтовым методом по 12 часов) работают 112 человек. Подготовительные работы уже завершены, построена временная объездная дорога с асфальтовым покрытием, земляные работы выполнены на 80 %, на путепроводах закончены буронабивные сваи и монолитные стойки, а к августу закончим укладку водопропускных труб. К концу 2010 года этот участок должен быть уже забетонирован.

Что касается гостевого маршрута "ст. Санаторная - Мостовой переход через б. Золотой Рог", то говорить о конкретных работах, несмотря на то, что они уже начались, рано. В настоящее время заключаются договоры субподряда, но могу точно сказать, что объект будет строить одно из лучших наших подразделений - ООО "Трансстроймеханизация".

- В Приморье давно не было масштабных строек, есть ли сложности с кадрами, ресурсами?

- Действительно, чувствуется, что в крае долгое время была низкая инвестиционная активность. Многие люди потеряли квалификацию, а те ресурсы, которыми обладали компании - устарели. С этим мы сталкиваемся, например, приступив к работам по дорогам. А поскольку Приморье сейчас переживает настоящий строительный бум, нехватка профессиональных кадров ощущается вдвойне. Людям требуется время, чтобы "войти в русло", освоится с новыми технологиями и оборудованием. Рабочие-приморцы, которых мы привлекаем на местах, требуют большего внимания, их приходиться обучать, вводить в курс дела.

Собственно, сегодня это типичная для всей страны ситуация. В системе Советского Союза было 17 институтов железнодорожного транспорта, и масса специализированных техникумов. Сегодня система поменялась, но мы активно сотрудничаем с вузами и колледжами, заключаем договоры, чтобы наши сотрудники проходили профессиональное обучение и повышение квалификации.

- Местные кадры и ресурсы все-таки задействованы на ваших стройках?

- Безусловно. Ведь и политика губернатора Сергея Дарькина направлена на то, чтобы на стройках Приморья были максимально задействованы и местные кадры, и местные ресурсы. Мы такую позицию полностью поддерживаем. В частности, используем только спасский цемент, более того, даже заключили договор с заводом, и сегодня целая линия "Спасскцемента" работает исключительно на объект "Аэропорт". С местных карьеров мы уже закупили порядка 3 млн. кубометров скального грунта.
А что касается кадров, то сегодня 52 % людей, занятых на наших стройках в Приморье - местные жители.

- Ваш центральный офис находится в Москве. Как организуете работу в отдаленных регионах, таких, как Приморье?

- Мы постоянно расширяем географию работы. На новых местах - организуем филиалы или обособленные подразделения. В Приморье у нас есть и филиал, и обособленное подразделение. Кроме того, обособленное подразделение есть в Забайкалье (там мы строим железную дорогу), филиал работает в Сочи, где компания строит аэропорт и ряд олимпийских объектов. А филиал в Санкт-Петербурге контролирует строительство кольцевой автодороги, и так далее.

Отмечу, что филиалы и подразделения мы организуем не только для контроля, но и для того, чтобы четко платить налоги в местные бюджеты, максимально использовать местные ресурсы, в том числе и людские.

Кроме того, современные технологии помогают. Скажем, на объекте "Аэропорт" во Владивостоке установлены наши веб-камеры. Мы и в Москве можем в любой момент в режиме "on line" наблюдать, как продвигается и чем живет стройка.

- Вы строите по всей стране. Для этого необходимо иметь на местах грамотных и надежных людей. Как удалось создать свою команду?

- Специфика нашей компании - это объекты транспортного строительства. Сотрудники, составляющие сегодня основной костяк предприятия, проработали со мной в этой отрасли десятки лет. Это специалисты, имеющие опыт работы на таких крупнейших объектах, как БАМ, морские порты на Балтике и на Черном море, аэропорты Пулково, Шереметьево, Сочи.

Кадрами мы очень дорожим. У нас в Корпорации, кроме системы социальной защиты, действует стимулирующая система за выслугу лет. До 50% надбавки мы начисляем за верную, долгую службу. Поэтому у людей есть стимул держаться за места и добросовестно трудиться. Со своей стороны, наши сотрудники должны быть компетентными, порядочными и добросовестными. Эти качества очень важны, поскольку наша компания всегда и везде работает в открытую, а сейчас мы и вовсе переходим на международную финансовую отчетность.

- Вы, конечно, осмотрели строящиеся объекты в Приморье. Вас что-нибудь заинтересовало, удивило?

- Удивили масштабы: в короткие сроки здесь предстоит освоить огромные объемы работ. Могу сказать, что строят мосты и объекты на острове Русском профессионалы, и в том, что они все сделают качественно и в срок, я не сомневаюсь. Другое дело, что такая концентрация строек усложняет работу: страшная нагрузка на транспорт, тем более в черте города, большой спрос на материалы - щебень, песок. Конечно, проще было работать в более спокойном режиме, но сроки ведь никто не отодвинет!

- А вам часто приходится строить в таком темпе?

- Да, мы на всех объектах работаем круглосуточно, и практически везде такие же, как и здесь, "горящие" объекты. К этому нам не привыкать, все чаще к нам обращаются в самых сложных случаях, когда ни в коем случае нельзя пренебречь качеством, а времени, что называется, "в обрез". Так было, когда готовились к 300-летию Санкт-Петербурга и там же - к саммиту "Большой восьмерки", так было в Сочи, когда к приезду комиссии МОК (Международный Олимпийский Комитет - прим. ред.) нужно было срочно реконструировать взлетно-посадочную полосу в местном аэропорту...

Мы привыкли, и кроме того, это подтягивает, держит в тонусе. Сейчас у нас колоссальный по сложности олимпийский объект - дорога на горнолыжный комплекс "Роза Хутор": 11 км на полуторакилометровой высоте, с двумя тоннелями, семью мостами. Строим по новейшим мировым технологиям, но самое сложное - опять-таки сроки. Дорогу нужно построить за год, освоив более 10 млрд. рублей, поэтому там сейчас сосредоточены колоссальные ресурсы.

- А какие новые технологии задействованы здесь, в Приморье? И делитесь ли вы знаниями с местными строителями?

- Если говорить о Козьмино, то там применялась новейшая техника для устройства морских терминалов. В Приморье раньше не использовались технологии, связанные с 280-тонными кранами, строительством причала не с моря, а с берега, это фактически наше ноу-хау. Наконец, уникальная установка рекуперации паров (УРП), которая позволяет улавливать и возвращать назад испарения при наливе нефти, а это не только экономия, но и экология.

В аэропорту Владивостока и на строительстве дорог мы применяем самую передовую технологию укладки бетона и железобетона, что позволяет укладывать до 2-х тысяч кубометров бетона в сутки. Первую бетонную дорогу мы строим, применяя современнейший бетоноукладочный комплекс Gomako. На базе в Кневичах у нас смонтировано несколько новейших асфальтовых и бетонных заводов. Так что, я думаю, здесь есть чему поучиться приморским строителям. Многие, кстати, так и делают: к нам нередко приезжают автодорожники - посмотреть, как мы работаем.

- Местные специалисты, без навыков, без техники смогут все эти суперсовременные объекты потом эксплуатировать?

- Во-первых, бетонная дорога служит в 3-5 раз дольше, чем с асфальтобетонным покрытием. А во-вторых, по инициативе премьера Владимира Путина сейчас ставится вопрос о том, чтобы ответственность за весь жизненный цикл дороги переложить на строителей. То есть - сами построили, сами и эксплуатируйте. Конечно, многое еще предстоит доработать и утвердить, но в целом такой подход - дополнительный стимул для строителей обеспечивать качество и долговечность объектов.

- Как в целом работается в нашем крае? С местной властью нашли общий язык?

- Еще со времени сооружения спеморнефтепорта в Козьмино Корпорация сконцентрировала в Приморье серьезный людской и матиериально-технический потенциал. Поэтому нам проще, чем многим конкурентам, разворачивать у вас новые стройки. Все уже на месте, все производственные связи отлажены. Зашли на объект и тут же, без раскачки, начинаем строительство.

А что касается отношений с властями... Недавно встречался с мэром Артема Владимиром Новиковым и высказал ему нашу самую искреннюю благодарность за созданный здесь благоприятный климат. Такие же отношения сложились у нас с руководством Находки и, прежде всего, с краевыми властями в целом. Мы получаем полную поддержку и отвечаем тем, что максимально используем местные ресурсы, платим налоги и, конечно, привносим свою культуру производства.


Источник: http://primamedia.ru



Поделиться:

Вход пользователей

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Поиск по сайту

Статистика

Участников всего
9374
Участников online
7
Подписано
7215
Объявлений
2118
Компаний
5281
Новостей
13218
Форумов
24
Тем форумов
21737
Cтатей
1661
Резюме/вакансий
883

Подписка