|
Глава Минтранса предложил прекратить строительство автодорог в 2011 году
Глава ведомства заявил в Госдуме, что Минфин запланировал в 2011 году сокращение финансирования строительства новых дорог более чем вдвое: до 157,5 миллиарда рублей вместо 450,1 миллиарда. Кроме того, предложено на три четверти сократить финансирование на содержание и ремонт дорог федерального значения в 2011 году. По словам Левитина, на эти цели в 2011 году предусмотрено всего 56,8 миллиарда рублей. В то же время Минтранс оценивает потребность в деньгах в 193,5 миллиарда рублей. Ситуация с ремонтом региональных дорог еще хуже, отметил министр, — там наблюдается шестикратная нехватка средств. На 2011 год на региональные трассы планируется потратить 119 миллиардов рублей из необходимых по нормативам 650 миллиардов рублей. Левитин настаивает на необходимости профинансировать как минимум 60 процентов от нормативной потребности, или вложить "не менее 114,9 миллиарда рублей". Еще в мае на совещании у премьера Владимира Путина глава Минтранса предложил воссоздать систему дорожных фондов и заменить транспортный налог дополнительным ростом акцизов на бензин, дизтопливо и моторные масла в среднем до трех рублей за литр. Но это предложение на совещании в Белом доме было рассмотрено только в общих чертах, а 17 июня на совещании в Кремле президент Дмитрий Медведев подверг сомнению рациональность самой идеи дорожных фондов. Несмотря на планы Минтранса, в Подмосковье продолжается уничтожение лесов для строительства новых дорог. Так, уже несколько дней защитники Химкинского леса дежурят на месте вырубки, начавшейся без разрешительных документов. Планируется, что на этом месте пройдет федеральная трасса Москва – Петербург. Также лес собираются вырубить в Жуковском, где хотят построить дорогу к торгово-выставочному комплексу "Россия".
|
|