|
Москвичи: государство "не вкладывает средства в дороги, все по карманчикам"
О качестве российских дорог чего только не писали. Но пока сценарий остается прежним: россияне жалуются на качество дорожного покрытия, а то и на полное отсутствие дорог, а власти продолжают обещать, что в будущем станет лучше. В феврале текущего года российское правительство утвердило программу деятельности госкомпании «Российские автомобильные дороги» («Автодор») на период с 2010 по 2015 год. По ней за пять лет на строительство и реконструкцию автомагистралей будет потрачено 1 триллион 487,4 миллиарда рублей.
В рамках реализации программы в «Автодоре» прогнозируют, что к 2015 году сеть новых дорог в России составит свыше 3 тысяч километров. А к 2030 году суммарная длина всех новых российских трасс достигнет 20 тыс. километров. В первоочередных планах строительство и реконструкция 1380 км. автомагистралей федерального значения, включая 240,5 км. трассы М-1 "Беларусь", 122 км. шоссе М-3 "Украина", 704,6 км. автодороги М-4 "Дон", 259 км - М-10 - "Москва – Санкт-Петербург", а также 54 км Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Московской области.
Что же касается столичных планов, то власти Москвы уже в следующем году намереваются потратить около 130 млрд. рублей на строительство и реконструкцию дорог, мостов и тоннелей.
Однако в последнее время все чаще говорят о транспортном коллапсе, грозящем Москве и Подмосковью. Складывается впечатление, что в нашей стране много внимания уделяется строительству жилья, а дороги – десятое дело. Между тем, дороги и жилье связаны между собой: комфортно жить в новом доме, в прекрасной квартире, но добираться до нее по ухабистой дороге - вряд ли об этом мечтают новоселы. Ведь качество и количество дорог – неотъемлемая часть современной инфраструктуры.
Между тем 82% респондентов знают, что в России существует проблема плохих дорог и их недостатка. 8% горожан ответили. что примерно знают о каких проблемах идет речь. Высокая степень осведомленности подтвердила интерес горожан к извечно нерешенной в России проблеме – к дорогам. И только 10% участников опроса показали неосведомленность или безразличие.
Большинство участников опроса считают, что проблема дорог решаема, - так ответили 65% респондентов. О том, что проблема не решаема, - заявили 23% москвичей, а затруднились с ответом 13% горожан.
Москвичи считают, что дорожная проблема не решаема, так как в России много воруют. Люди говорят так: «у нас коррупция и откаты по 40% и если сравнить стоимость дорог в США, то там на 1 км строительства дороги уходит 2,5-3 млн. долларов, у нас 14,7 млн. долларов, плюс откат 40%», «воруют деньги и причем деньги налогоплательщиков», «не вкладывают средства, все по карманчикам да по карманчикам».
В другую группу попали ответы, где люди сетуют на российский менталитет: «так все устроено в России», «все хорошо делать не могут, если делают , то долго - это особенность менталитета», «потому что у нас ничего хорошего нет и вообще ничего нет. Люди обратили внимание на то, что решение проблемы «зависит от многих факторов, например, некомпетентности чиновников, которые берутся за решение этой проблемы, поэтому итог плачевный», «слишком много задач у государства, они не могут сделать всё и быстро», поэтому делают вывод, что «100 лет проблема дорог не решалась и не решится».
Москвичи предложили свои варианты решения этой проблемы. Самыми многочисленными стали предложения, которые заключались в том, что повсеместно нужно бороться с коррупцией и меньше воровать. Люди говорят так: «наверху, надо разобраться чиновникам между собой, они не могут поделить выделенные деньги, у нас же коррупция», «нужно строить дороги, а не воровать деньги, 25 лет я плачу налоги на строительство дорог, а результата не вижу, а ведь у меня нет возможности не платить этот налог, значит и все остальные его платят».
Часть москвичей высказалась за то, что дороги нужно качественно строить и регулярно ремонтировать: «открывать новые дороги, а старые тем временем ремонтировать», «отслеживать состояние и ремонт дорог». Другие предлагают «вкладывать деньги в строительство дорог», «выделить больше денег и качественнее строить, на более современном уровне», а также применять технологии других стран: «пример брать с Европы, Японии, Штатов, они же как-то решают эту проблему!», «посмотреть и ориентироваться на те страны, что оптимально справляются с данной проблемой дорог, перенимать их опыт и технологии».
Среди участников опроса нашлись и такие, кто видит решение дорожной проблемы в повышении компетентности руководителей. Они говорят: «те люди, что отвечают за данную отрасль, должны отвечать за свои действия и должны быть профессионалами в данном деле», «за дело надо браться тем, кто умеет это делать», «устроить показательные увольнения самых нерадивых, выгнать руководителей с постов на биржу труда, тогда остальные одумаются», и даже «посадить всех начальников, что хапают деньги себе в карман». А также «отдать решение этой проблемы в частные руки», так как «у каждой дороги должен быть свой хозяин, а у нас дороги ничьи, к примеру, у вас есть квартира и вы за ней ухаживаете, также и с дорогами».
Итоги опроса, который провел журнал
|
|