|
Кто даст 150 миллиардов на столичные дороги?
В начале июля дорожные строители презентовали очередной важный для города объект - эстакаду между Звенигородским шоссе и деловым центром «Москва-Сити».
Это лишь часть проекта развития транспортных связей между Звенигородкой, Третьим транспортным кольцом и растущим Сити. Кроме этого предусмотрено возведение 7 автомобильных развязок, 5 подземных пешеходных переходов и 2 железнодорожных путепроводов. Запущенная же эстакада была построена чуть больше чем за год, на остальное уйдёт ещё пара лет. Тоннели-невидимкиВ последние годы внимание общественности было приковано в основном к «стройке века» под названием Большая Ленинградка, тем временем в городе строится и другая не менее важная «вылетная» магистраль - Звенигородская. Её значение возросло после того, как было принято решение превратить Москву в международный финансовый центр со штаб-квартирой, если так можно выразиться, в «Москва-Сити». А значит, новый деловой район российской столицы нужно как можно скорее обеспечить всей необходимой дорожной инфраструктурой. Идея построить «вылетное» шоссе в этом направлении пришла ещё советским градостроителям, свидетельством тому его первый участок, который тогда назвали Краснопресненским проспектом. Но в те годы осуществить проект так и не удалось: банально не хватило денег, а кроме того, проектировщики не нашли решения проблемы - как проложить трассу через Серебряный Бор. Может быть, оно и к лучшему, потому что тогда, скорее всего, над парком повисла бы какая-нибудь огромная эстакада. Современные же технологии позволили решить проблему на уровне XXI века. В Серебряном Бору построены уникальные совмещённые тоннели для автомобилей и метрополитена, дополняет решение вантовый мост через Москву-реку. Система безопасности подземных проездов, по мнению экпертов, уникальна. На выезде из тоннелей в сторону области, слева от трассы, расположен комплекс зданий, включающий центр управления движением и пожарное депо. В экстренных случаях трассы под землёй мгновенно перекрываются светофорами и шлагбаумами. При этом на поверхности, в Серебряном Бору, ничто не напоминает о магистрали. Разгрузка КутузовскогоРеконструкция и строительство Звенигородки ещё в самом разгаре, но уже того, что построено за последние несколько лет, хватает для разгрузки Кутузовского и Ленинградского проспектов, а кроме того, таким образом решена проблема транспортной доступности района Строгино. Что же ожидается на этой трассе в ближайшем будущем? Начато возведение эстакад-съездов на пересечении проспекта Маршала Жукова с МКАД. Комплекс включает строительство 4 эстакад общей протяжённостью 2378 м, автомобильных дорог протяжённостью 5098 м, тоннеля протяжённостью 415 м, площадки для разворотов городского наземного общественного транспорта и здания конечной станции в Лыковском проезде. Движение автотранспорта по нескольким эстакадам будет возможно уже в этом году. В настоящее время готов один съезд, который уводит поток транспорта из области на внутреннюю сторону МКАД. Сейчас объект проходит согласования с эксплуатирующими организациями, так что вскоре по нему можно будет прокатиться с ветерком. Стоит заметить, что на Звенигородском шоссе проектировщики предусмотрели сооружение сложной эстакады с направленными скоростными съездами, которые станут лучше справляться с потоком автотранспорта. Дорожники говорят, что также будут «расшиваться» узкие места на МКАД. В следующем году полностью заработает участок от улицы Живописной до 3-го Силикатного проезда - там будет по пять полос в каждом направлении. Проект реконструкции подразумевает строительство 3 эстакад общей протяжённостью 1139 м, 2 тоннелей, 11 пешеходных переходов, а также перекладку инженерных сетей и коммуникаций. Сейчас уже работает один из тоннелей, второй проходит приёмку, и совсем скоро по нему пустят движение. И когда это произойдёт, отпадёт нужда в последнем светофоре на этом участке Звенигородки. Где деньги взять?Наверное, всем хотелось бы, чтобы масштабные дорожные работы реализовывались быстрее. Однако не всё так просто - несмотря на то что за последние десять лет столичные власти в 4 раза увеличили бюджетные расходы на такие стройки, одного муниципального финансирования явно недостаточно. В столице помимо всех исторически сложившихся особенностей дорожной сети, по разным оценкам, не хватает 350-400 км дорог.
Но где же взять недостающие миллиарды? Есть надежда, что ситуация улучшится после возвращения одобренных Правительством РФ дорожных фондов. Кроме того, по словам Владимира Ресина, «в связи с принятым решением о строительстве в Москве крупного Международного московского финансового центра Президент России дал указание правительству рассмотреть вопрос о выделении дополнительных денег Москве на строительство дорог и на улучшение всей транспортной ситуации в столице».
|
|