Реклама

Музыка стройки, или как поет бетономешалка

Дата публикации: 16.08.2010 Количество просмотров: 1058
Музыка стройки, или как поет бетономешалка

Женский дуэт Greie Gut Fraktion записал много часов того, как рабочие пилят деревья, сверлят, дробят, стучат, мешают бетон и заливают его в форму. Одна бетономешалка служит источником самых разных звуков.

Дуэт Greie Gut Fraktion состоит из двух женщин – художницы Антье Грайе (Antye Greie) и техно-ветеранки (Gudrun Gut). Антье Грайе обитает в сфере звучащих инсталляций и компьютерной музыки. Гудрун Гут в начале 80-х пела в Einstürzende Neubauten, впрочем ее главной группой была легендарная Malaria. В 90-х Гудрун Гут занялась техно, она ведет радиопрограмму, а также является шефом берлинского лейбла Monika Enterprise.

Альбом двух женщин называется совсем не по-женски – "Baustelle" ("Стройка»"). Музыка собрана из звуков, записанных на стройплощадках. Записано было много часов того, как пилят деревья, мешают бетон, заливают его в форму, сверлят, дробят и стучат. Одна бетономешалка служит источником самых разных звуков.

Музыка получилась, соответственно, грохочущей, шипящей и скрипящей. На индастриал, однако, она не похожа, скорее - на минималистичное атмосферное техно, пробирающееся вперед осторожными шагами. Мы как бы находимся внутри огромного часового механизма: медленно поворачиваются большие шестеренки, медленно дышит бас, что-то щелкает, постукивает и поскрипывает.

Женское пение вплетено в механическую атмосферу. В некоторых треках пения и голосов становится так много, что музыка начинает напоминать радиотеатр. Грубый и неподатливый исходный материал постоянно чувствуется: он не сглаживается, не смягчается и никуда не девается, но обошлись с этим материалом чутко и бережно.

Очевидному стуку железной машины, даже скрипу и пересыпанию песка в ее животе присущ грув, шум свингует. Оригинальный шум, конечно, статичный, свинговать он начал в процессе переработки. Кроме звуков стройплощадки, применены и вполне традиционные музыкальные инструменты: ритм-машина, гитара. Некоторые треки похожи на трепетные девичьи песни, кое-где просвечивает холодный нью-вейв восьмидесятых, в одном месте создается ощущение чуть ли не китайской оперы.

Ассоциации

Все это - явно не техно, но что именно, сказать трудно. Гудрун Гут говорит, что они хотели создать что-то новое и свежее, выйти из цикла повторения одних и тех же приемов работы, которые ведут к сходным результатам. Гудрун Гут говорит, что восьмидесятые, конечно, чувствуются, но звук совершенно другой: "И мы не хотели воспроизвести стройку в виде стройки, как она есть на самом деле. Нет, это ассоциация со стройкой. Скажем, мы поем про сверление океана, но океан нельзя сверлить! Речь здесь идет о том, что любовь доходит до такого состояния, что ты пытаешься своей любовью сверлить океан". Гудрун призналась (к удивлению своей сотрудницы Антье), что бетонирование, заливка бетона в форму, ассоциируется у нее с ее первым сексуальным опытом.

Музыка записывалась в результате непростого процесса пересылки взад-вперед материала и идей по электронной почте. Антье обитает в Финляндии, Гудрун - в Берлине. И у музыки, и у отдельных ее элементов, и у текстов - крайне запутанная история появления.

BETON.RU: Послушать музыку можно на сайте группы http://greiegutfraktion.com/


Источник: http://www.dw-world.de/dw/article/0,,5891435,00.html



Поделиться:

Вход пользователей

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Поиск по сайту

Статистика

Участников всего
15815
Участников online
15
Подписано
13361
Объявлений
1126
Компаний
5506
Новостей
13901
Форумов
24
Тем форумов
18882
Cтатей
1665
Резюме/вакансий
531

Подписка




Политика конфиденциальности