Реклама

НЕРАЗРУШАЮЩИЙ ПРОГРЕВ БЕТОНА

Контрафакт. Покупаем золу, продаем цемент

Дата публикации: 17.08.2010 Количество просмотров: 1030
Контрафакт. Покупаем золу, продаем цемент

Скандалы, связанные с обнаружением подпольных цехов, самозабвенно фасующих, пакующих и укладывающих смеси сомнительного содержания в красивую упаковку, то и дело дают о себе знать, с завидным постоянством проникая в криминальные сводки.

«Хитом» прошлого сезона можно считать обнаружение управлением по борьбе с экономическими преступлениями ГУВД Москвы организованной преступной группировки, занимавшейся изготовлением и сбытом контрафактного «Ротбанда». Дело было поставлено на широкую ногу — три склада хранения, более 10 оптовых точек сбыта на рынках...

Через одну такую точку за день продавали порядка 150 мешков. Размах такой, что мафиози любого происхождения рыдал бы, как ребенок, если бы ему дали хоть мизинцем прикоснуться к подобной афере. А в этом году модный тренд — подделывать цемент. По крайней мере, об этом свидетельствует тот факт, что на строительном рынке Приморья появился цемент, расфасованный в мешки с затейливым дизайном, но без каких-либо данных о производителе. Последний, вероятно, обладает незаурядной скромностью, раз забывает указать данные о самом себе на собственной же продукции. При этом уж полной иронией выглядит наличие информации о том, кто произвел сам мешок.

Выбор именно цемента объектом заработка понятен — в крае ведутся масштабные стройки, бетон льется реками, цемент, соответственно, сыплется тоннами. Грех оставаться в стороне. Тем более, что привычка экономить там, где не надо, — это одна из особенностей загадочной русской души. У которой, кстати, есть и другие привычки, которые трудно назвать благоприобретенными.

Что именно находится в мешках, пока неизвестно. Вариантов несколько. Возможно, вообще не цемент. Или цемент, но не совсем. Допустим, буквально два месяца назад сотрудники правоохранительных органов Ульяновской области накрыли крупную партию «цемента», который мошенники щедро разбавляли шлаком и золой. Поймать дельцов смогли только тогда, когда догадались проверить, с какой это стати одна из баз, где продавали стройматериалы, начала поглощать в немыслимых количествах золу и шлаковую пыль от Новочеркасской ГРЭС. Объемы поставок доходили до 50 железнодорожных вагонов в месяц. Какие объекты построили с применением опасной для жизни продукции — сейчас установить уже невозможно. Но это могут быть и детские сады, и школы, и, страшно сказать, мосты.

Вариант второй — в мешках цемент. Но не российский, а импортный. Допустим, китайский или корейский. В дальневосточные порты то и дело приходят грузы цемента, упакованного в так называемые биг-бэги, емкостью до двух тонн. В принципе, ничего страшного в завозе импортного цемента нет — допустим, китайский цемент считается вполне благонадежным, впрочем, как и корейский. Большее значение имеют условия хранения, доставки и перевозки этого цемента. При всей своей внешней простоте, цемент — это сложное порошкообразное вещество с сильно ограниченным сроком хранения, не выносящее длительной, а самое главное негерметичной транспортировки. Мало кому удается выстроить настолько оптимальную логистическую инфраструктуру, чтобы доставить цемент до конечного потребителя без потери качества. Нарушение или неграмотное выполнение одной из позиций логистической составляющей может привести к серьезным потерям (превышающим в десятки раз установленные стандартом) импортируемого цемента, а также к некорректной формулировке качества цемента.

Отсюда опасность использования при строительстве даже крупных объектов цемента сомнительного качества. Причем, под лозунгом «хотели как лучше».

Что говорить о ситуации, когда содержание такого биг-бэга фасуется по мешкам для дальнейшей продажи розничным потребителям? Можете себе на минуточку представить, как выглядит раскладывание 2 тонн цемента по 50 килограммовым мешкам в «домашних условиях»? Да, это настоящий цемент и первоначально он был именно той марки, какая заявлена на мешке. Но в каких условиях он расфасован, как хранился и какие метаморфозы претерпел — неизвестно. Да и спросить не у кого, на мешках, напомним, адрес производителя отсутствует. Кстати, совет напоследок — если желание сэкономить все-таки оказалось выше здравого смысла, потрудитесь взвесить мешок-другой. Обвес в такой ситуации вполне обычное дело.

Комментарий BETON.RU

Из разговора с руководителем одной из подмосковных цементных компаний:

- Раньше, максимум на что могли пойти тарщики (компании, которые сами фасуют цемент, принимая его в в растаренном виде в вагонах или автоцементовозах) это пересортица, т.е. в мешок, на котором написано ПЦ 500, клали более дешевый ПЦ 400. Это было как правило, т.к. фасовать реальный ПЦ 500 гораздо дороже. Ну и конечно же недовес, т.е. в 50 килограмовый мешок засыпалось 43-47 килограмм.

Сейчас ситуация изменилась, цемент, о котором написано выше в продаже найти уже очень сложно. Тарщики идут на любые ухищрения для снижения себестоимости цемента. Вместо 500-го уже не кладут даже 400-й цемент. В лучшем случае это будет ШПЦ (шлакопортландцемент), а в худшем смесь ШПЦ, золы и шлаковой пыли.


Источник: http://www.konkurent.ru/list.php?id=1180



Поделиться:

Вход пользователей

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Поиск по сайту

Статистика

Участников всего
9359
Участников online
93
Подписано
7198
Объявлений
2137
Компаний
5283
Новостей
13229
Форумов
24
Тем форумов
21742
Cтатей
1661
Резюме/вакансий
892

Подписка