|
Кто остановит цементный беспредел?
Катастрофическая ситуация с бюджетом страны, заставляет руководство искать новые способы отъема денег у своих граждан (перевод образования и здравоохранение на коммерческую основу, увеличение пенсионного возраста, снятие ответственности государства за качество строительства и продуктов питания). Почему бы сегодня олигархам не взять на себя обеспечение здравоохранения или, на худой конец, проинвестировать строительную отрасль страны, являющуюся локомотивом развития всего народного хозяйства. Однако деньги инвестируются за рубеж. Значит, не верят олигархи своей стране, своему правительству. Об этом сообщили ИА «INFOLine» (www.ADVIS.ru).
Сегодня на строительные площадки выходят 20% проектов, готовых к реализации. Сотни строительных компаний не имеют подряда, а те, кто имеют, работают в режиме строжайшей экономии. Снижение объемов строительства, привело к стабилизации цен на бетон, благодаря конструктивным действиям производителей сырья (цемента и нерудных). Однако, несмотря на неблагоприятную обстановку в строительном комплексе, цементные олигархи решили проверить на прочность стабильность ситуации. Начиная с мая произошел ряд повышений цен на цемент (причем с характерным нашим цементным олигархам цинизмом и изощренностью). Сначала был создан искусственный дефицит цемента, а затем повышение цен на него. Волей судьбы или оборотистостью определенных личностей цемент попал в особо дефицитный (даже стратегический) материал – необоснованно стал доминировать на рынке с начала века, а с 2005 года "ринулся" вперед по цене. С начала кризиса (2008г), цены на цемент начали "гулять", появилось перепроизводство цемента до 30%, цены упали (искусственно задранные). Сегодня цемент опять пополз в цене, в среднем 18% и как обещают – это не окончательно и не предел. Цементники объясняют, что это связано с кризисным сокращением штатов в цементной промышленности и сегодня не могут выйти на "прошлые" объемы и цены повышают – странная лоббистская теория. Но и остальные составляющие цены на сырье поползли вверх (не отстань от "лидера"), железнодорожники не остались в долгу и быстренько нашли способ "накинуть" якобы за перегруз подвижного состава, их можно понять – зарабатывай в сезон, как можешь, зимой перебьемся.
Возникает правомерный вопрос, как государство, в период "развитого" кризиса допускает такие, с позволения сказать "выходки", ведущие к дестабилизации обстановки и никак не способствующие улучшению дел в строительной отрасли. Опять повернем свой взгляд на китайский и турецкий цемент и будем кормить иностранные государства?
Ни для кого не секрет, что один строитель обеспечивает 5-7 рабочих места в смежных отраслях. Если посмотреть на строительный комплекс в целом, то на долю "чисто" строителей приходится около 27% занятости, производство стройматериалов – львиная доля около 60% остальное механизация и прочие расходы. Не понимание развития стройиндустрии приводит к ряду негативных последствий, одна из них – производство строительных материалов низкого качества, демпинговые цены, коррупционные проблемы.
Цементные монополисты пытаются перераспределить сверхприбыли строителей в свою пользу не борьбой за качество, а путём завышение цен, отсутствие должного государственного контроля и полного отсутствия гражданской СОВЕСТИ!?
В сложившейся ситуации производители бетона вынуждены использовать цементы нескольких поставщиков сразу, которые отличаются химическим, минералогическим составом, сроками схватывания, темпами набора прочности. Невозможно получить бетонную смесь стабильного качества, изготовленную из цементного "коктейля". Недаром российские стандарты по дозированию цемента, при производстве бетона, в 2 раза жестче европейских.
|
|