|
Два года назад президент России дал старт строительству моста на остров Русский
Мост будет рекордным в мировой практике по длине центрального пролета (1104 м), по высоте пилонов (320 м) и по длине вант (до 580 м). Своим указом от 31 августа 2008 г. глава государства определил и единственного генерального подрядчика - ОАО "УСК МОСТ". Некоторые итоги масштабного строительства, развернутого по берегам пролива Босфор Восточный, подводят руководители "УСК МОСТ". - Сегодня в конструкции мостового перехода уложено уже свыше 210 000 кубометров высококачественного монолитного железобетона, смонтировано более 4 000 тонн металлоконструкций пролетного строения эстакады, на проектную отметку выведена 31 опора из 33-х. Тем самым, завершено сооружение всех опор уникального мостового перехода через пролив Босфор Восточный за исключением самых высоких в мире 320-метровых пилонов, которые выросли над уровнем моря более чем на 80 метров, - отметил директор филиала "УСК МОСТ" во Владивостоке Алексей Баранов. - В завершающей стадии сооружение плиты проезжей части, стартовали работы по строительству железобетонной балки жесткости, на стапеле началась укрупнительная сборка панелей главной металлической балки жесткости центрального пролета. - Невидимая глазу часть мостового перехода впечатляет своим масштабом даже профессионалов, - сказал Алексей Баранов. - Общий объем скважин, пробуренных при строительстве моста на остров Русский, составляет более 17 тысяч погонных метров! Примеров бурения в таких геологических условиях не было в мировой практике. Эти 17 километров пройдены в сложнейших скальных грунтах пролива Босфор Восточный, глубина скважин диаметром 2 метра достигает отметки 77 метров! При устройстве буронабивных свай под 320-метровые пилоны на полуострове Назимова и острове Русском впервые в отечественном мостостроении были использованы реверсные установки, в морских условиях освоена технология бурения и бетонирования скважин "с воды". - При сооружении фундамента гигантской опоры в режиме непрерывного бетонирования, которое продолжалось более четырех суток, только во вторую захватку ростверка было уложено около 9,5 тысячи кубометров самоуплотняющегося, литого бетона - один из рекордных в отечественном и мировом мостостроении объемов, - вспоминает Алексей Баранов. - Всего в ростверк каждого пилона было уложено 20 тысяч кубометров бетона. Несмотря на крайне непростые климатические условия, а с начала строительства получено более 200 штормовых предупреждений, работы ведутся в штатном круглосуточном режиме. И, самое главное, мы уверены, что график сооружения моста в сжатые сроки - вполне реальный, что выполнение производственной программы в директивные сроки - по плечу коллективу мостостроителей. - Своеобразным плацдармом, обеспечивающим работы по всему фронту строительства, служит мощная производственная база "УСК МОСТ", которую мы развернули во Владивостоке, - комментирует руководитель проекта, заместитель генерального директора "УСК МОСТ" Николай Рогов. - На полуострове Назимова, острове Русском и трассе М-60 размещены четыре современных бетонных завода фирм Tecwill Oy и Compactors. По последнему слову техники оснащен и арматурно-сварочный цех. Например, машина плазменной резки позволяет вырезать металлические детали любой конфигурации и толщины (до 35-40 мм). Все строительные материалы проходят строжайший контроль в специальной лаборатории. - На строительстве моста на остров Русский используется современная спецтехника от ведущих мировых и отечественных производителей - всего порядка 320 единиц, - отметил Николай Рогов. - Причем, такой могучей техники, как мощные буровые установки Bauer BG 36 и Bauer BG 40, бетоноукладочный комплекс нового поколения Gomaco GHP-2800, краны большой грузоподъемности Potain и Kroll - их раньше не видели на Дальнем Востоке. Богатый опыт компании, высокая квалификация специалистов и профессиональное техническое сопровождение всех процессов позволяют гарантировать высокое качество строительства и выдержать высокий темп возведения мостового перехода на остров Русский. - Основной упор при сооружении моста на остров Русский сделан на технические решения нового поколения, - подчеркнул генеральный директор "УСК МОСТ" Борис Кондрат. - Весь объект уникален в своем исполнении, это все практически спецпроект. Специально заказывались и проектировались башенные краны большой грузоподъемности и высотой до 350 метров, которые растут вместе с пилонами. Специально проектировались металлоконструкции аэродинамической формы, формы крыла самолета. Высокотехнологичные ванты системы РSS с компактным расположением стрендов - все это инновации в сооружении мостового перехода. К оригинальному оборудованию относятся и бетононасосы, способные подавать смесь на отметку свыше 500 метров, и лифтовые подъемники, которые установлены снаружи и внутри пилона, и специальная самоподъемная опалубка по технологиям, позволяющая сократить цикл бетонирования до минимально возможных сроков. - Уникальный мостовой переход, который соединит берега пролива Босфор Восточный, станет визитной карточкой не только Владивостока, но и всей страны, - сказал Борис Кондрат. - Недаром самый большой в мире вантовый мост еще до завершения строительства получил народное название - Русский мост. Руководством нашей страны определен особый статус Владивостока в реализации Азиатско-Тихоокеанской стратегии России и сформулирована главная задача - развитие территорий Дальнего Востока. Вся создаваемая здесь современная транспортная инфраструктура будет долго и надежно служить жителям Приморья после проведения саммита стран АТЭС-2012.
|
|