Реклама

Два года назад президент России дал старт строительству моста на остров Русский

Дата публикации: 01.09.2010 Количество просмотров: 775
Два года назад президент России дал старт строительству моста на остров Русский
Ровно два года назад Президент России Дмитрий Медведев дал старт сооружению уникального моста на остров Русский. Перед мостостроителями поставлена сложнейшая задача: возвести рекордный по своим параметрам объект в рекордные сроки - 43 месяца. Сейчас пройдено более половины трудного пути, который свяжет между собой материк и остров Русский, сообщил РИА PrimaMedia пресс-секретарь ОАО "УСК МОСТ" Даниил Гончарук.

Мост будет рекордным в мировой практике по длине центрального пролета (1104 м), по высоте пилонов (320 м) и по длине вант (до 580 м). Своим указом от 31 августа 2008 г. глава государства определил и единственного генерального подрядчика - ОАО "УСК МОСТ". Некоторые итоги масштабного строительства, развернутого по берегам пролива Босфор Восточный, подводят руководители "УСК МОСТ".

- Сегодня в конструкции мостового перехода уложено уже свыше 210 000 кубометров высококачественного монолитного железобетона, смонтировано более 4 000 тонн металлоконструкций пролетного строения эстакады, на проектную отметку выведена 31 опора из 33-х. Тем самым, завершено сооружение всех опор уникального мостового перехода через пролив Босфор Восточный за исключением самых высоких в мире 320-метровых пилонов, которые выросли над уровнем моря более чем на 80 метров, - отметил директор филиала "УСК МОСТ" во Владивостоке Алексей Баранов. - В завершающей стадии сооружение плиты проезжей части, стартовали работы по строительству железобетонной балки жесткости, на стапеле началась укрупнительная сборка панелей главной металлической балки жесткости центрального пролета.

- Невидимая глазу часть мостового перехода впечатляет своим масштабом даже профессионалов, - сказал Алексей Баранов. - Общий объем скважин, пробуренных при строительстве моста на остров Русский, составляет более 17 тысяч погонных метров! Примеров бурения в таких геологических условиях не было в мировой практике. Эти 17 километров пройдены в сложнейших скальных грунтах пролива Босфор Восточный, глубина скважин диаметром 2 метра достигает отметки 77 метров! При устройстве буронабивных свай под 320-метровые пилоны на полуострове Назимова и острове Русском впервые в отечественном мостостроении были использованы реверсные установки, в морских условиях освоена технология бурения и бетонирования скважин "с воды".

- При сооружении фундамента гигантской опоры в режиме непрерывного бетонирования, которое продолжалось более четырех суток, только во вторую захватку ростверка было уложено около 9,5 тысячи кубометров самоуплотняющегося, литого бетона - один из рекордных в отечественном и мировом мостостроении объемов, - вспоминает Алексей Баранов. - Всего в ростверк каждого пилона было уложено 20 тысяч кубометров бетона. Несмотря на крайне непростые климатические условия, а с начала строительства получено более 200 штормовых предупреждений, работы ведутся в штатном круглосуточном режиме. И, самое главное, мы уверены, что график сооружения моста в сжатые сроки - вполне реальный, что выполнение производственной программы в директивные сроки - по плечу коллективу мостостроителей.

- Своеобразным плацдармом, обеспечивающим работы по всему фронту строительства, служит мощная производственная база "УСК МОСТ", которую мы развернули во Владивостоке, - комментирует руководитель проекта, заместитель генерального директора "УСК МОСТ" Николай Рогов. - На полуострове Назимова, острове Русском и трассе М-60 размещены четыре современных бетонных завода фирм Tecwill Oy и Compactors. По последнему слову техники оснащен и арматурно-сварочный цех. Например, машина плазменной резки позволяет вырезать металлические детали любой конфигурации и толщины (до 35-40 мм). Все строительные материалы проходят строжайший контроль в специальной лаборатории.

- На строительстве моста на остров Русский используется современная спецтехника от ведущих мировых и отечественных производителей - всего порядка 320 единиц, - отметил Николай Рогов. - Причем, такой могучей техники, как мощные буровые установки Bauer BG 36 и Bauer BG 40, бетоноукладочный комплекс нового поколения Gomaco GHP-2800, краны большой грузоподъемности Potain и Kroll - их раньше не видели на Дальнем Востоке. Богатый опыт компании, высокая квалификация специалистов и профессиональное техническое сопровождение всех процессов позволяют гарантировать высокое качество строительства и выдержать высокий темп возведения мостового перехода на остров Русский.

- Основной упор при сооружении моста на остров Русский сделан на технические решения нового поколения, - подчеркнул генеральный директор "УСК МОСТ" Борис Кондрат. - Весь объект уникален в своем исполнении, это все практически спецпроект. Специально заказывались и проектировались башенные краны большой грузоподъемности и высотой до 350 метров, которые растут вместе с пилонами. Специально проектировались металлоконструкции аэродинамической формы, формы крыла самолета. Высокотехнологичные ванты системы РSS с компактным расположением стрендов - все это инновации в сооружении мостового перехода. К оригинальному оборудованию относятся и бетононасосы, способные подавать смесь на отметку свыше 500 метров, и лифтовые подъемники, которые установлены снаружи и внутри пилона, и специальная самоподъемная опалубка по технологиям, позволяющая сократить цикл бетонирования до минимально возможных сроков.

- Уникальный мостовой переход, который соединит берега пролива Босфор Восточный, станет визитной карточкой не только Владивостока, но и всей страны, - сказал Борис Кондрат. - Недаром самый большой в мире вантовый мост еще до завершения строительства получил народное название - Русский мост. Руководством нашей страны определен особый статус Владивостока в реализации Азиатско-Тихоокеанской стратегии России и сформулирована главная задача - развитие территорий Дальнего Востока. Вся создаваемая здесь современная транспортная инфраструктура будет долго и надежно служить жителям Приморья после проведения саммита стран АТЭС-2012.


Источник: http://primamedia.ru/news/show.php?id=133200&printmode=1



Поделиться:

Вход пользователей

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Поиск по сайту

Статистика

Участников всего
17772
Участников online
21
Подписано
15319
Объявлений
1357
Компаний
5536
Новостей
13974
Форумов
24
Тем форумов
19259
Cтатей
1665
Резюме/вакансий
585

Подписка




Политика конфиденциальности