Реклама

Неразрушающий прогрев бетона

Обзор. Отгрузки цемента в августе 2010 года (по производителям)

Дата публикации: 26.09.2010 Количество просмотров: 2562

Обзор. Отгрузки цемента в августе 2010 года (по производителям).

В августе этого года суммарная отгрузка цемента на территории России железнодорожным транспортом составила 3 757 831 тонн.

Наибольшее количество цемента отгружено с ОАО «Мордовцемент», далее следует предприятия холдинга ЕВРОЦЕМЕНТ груп: ЗАО «Осколцемент» и ОАО «Мальцовский Портландцемент».

Список крупнейших производителей цемента по Федеральным округам выглядит следующим образом:

Центральный ФО – Осколцемент (320489 тонн)

Южный ФО – Себряковцемент (281580 тонн)

Северо-Западный ФО – Пикалевский ЦЗ (123775 тонн)

Дальневосточный ФО – Спасскцемент (87437 тонны)

Сибирский ФО – Топкинский ЦЗ (228554 тонны)

Уральский ФО – Староцементный ЦЗ (123311 тонн)

Приволжский ФО – Мордовцемент (320489 тонн)

Северо-Кавказский ФО – Кавказцемент (227520 тонн)

 

Теперь перейдем к рынкам сбыта цемента и распределению отгрузок от ведущих производителей цемента России. В этом обзоре мы подробно рассмотрим отгрузки с ОАО "Мордовцемент", ОАО "Себряковцемент", холдинг ЕВРОЦЕМЕНТ груп и холдинг Сибирский Цемент.

Отгрузки с ОАО «Мордовцемент» распределились следующим образом:

Мы видим, что львиная доля отгрузки завода (почти каждый второй вагон) направлена на Москву и Московскую область. Вторым по величине рынком сбыта продукции является Нижегородская область и Республика Татарстан. Остальные регионы получили гораздо меньше продукции, но надо отдать должное, что и потребление цемента у многих из них гораздо ниже. Для того, чтобы понять, какую долю занимает цемент, производства ОАО «Мордовцемент» в других регионах страны, гораздо лучше взглянуть на следующую карту.

 

Республика Мордовия, родина ОАО «Мордовцемент», осталась белой не по ошибке. Ни одного вагона с завода потребителям этого региона отгружено не было. Это легко объясняется тем, что большинству потребителей региона вполне достаточно отгрузки в автотранспорт. Так же со стороны может показаться странным, что доля присутствия мордовского цемента в соседней Рязанской области весьма невелика и составляет всего 4%. Но это также легко объясняется присутствием в Рязанской области очень крупного Михайловского цементного завода, который и обеспечивает большинство потребителей региона своим цементом.

А вот присутствие мордовского цемента в Республике Коми объяснить сложнее. Больше 2-х тысяч тонн цемента было отгружено в этот регион. И это явно не контракт с каким-то одним крупным потребителем, поскольку получателей цемента несколько и разгрузка происходит на разных станциях. Заметим, что стоимость железнодорожного тарифа от завода до Республики Коми  весьма высока и без уступок со стороны завода по отпускной цене самого цемента, вряд ли стала бы интересной в этом регионе. Однако факт остается фактом.

Перейдем к отгрузкам с ОАО «Себряковцемент»

Они распределились так:

Как видим, здесь приоритеты распределяются следующим образом: 35% цемента отгружается потребителям Москвы и Московской области, 19% потребителям Республики Чечня, 10% - Дагестан, а остальные 36% понемногу в остальные регионы.

Присутствие себряковского цемента в регионах страны (в % от общего потребления региона) видим на следующей карте:

 

 

 

В отличие от Мордовцемента, здесь не видно четкой региональной сбытовой политики, всего в 4-х регионах России доля себряковского цемента переваливает за отметку в 30%. Есть явные «белые пятна», и если Брянскую и Рязанскую области еще можно объяснить наличием на их территории крупных цементных заводов, то почти полное отсутствие себряковского цемента в Ивановской и Костромской  областях и его одновременное присутствие в далекой Мурманской области объяснить гораздо сложнее.

Насколько нам стало известно, с сентября этого года руководство Себряковцемента приняло решение об изменении отпускных цен на цемент для регионов центральной России в сторону увеличения. Возможно это сделано для того, чтобы сосредоточить усилия на продвижении цемента в Южные регионы и ухода с рынков центральной России.

 

ОАО «Холдинговая компания Сибирский цемент» - крупнейшая холдинговая компания, объединяющая 4 предприятия по выпуску цемента: ООО «Топкинский цемент», ООО «Красноярский цемент», ООО «Тимлюйский цементный завод» и ОАО «Ангарский цементно-горный комбинат». Всего предприятиями компании за прошедший месяц было отгружено чуть более 330 тысяч тонн цемента.

Основные потребители холдинга находятся в Тюменской области (14% продукции), Иркутской области (11%), Омской и Читинской областях (по 10%). Отдельная работа по продвижению продукции холдинга ведется с потребителями Центрального ФО. Сюда ведутся поставки с Топкинского цемзавода и, несмотря на высокий железнодорожный тариф, предприятию удается привлечь покупателей ценой и, прежде всего, качеством продукции.

 

В своем федеральном округе предприятия холдинга чувствуют себя достаточно комфортно. В большинстве районов продукция холдинга преобладает над продукцией конкурентов и составляет от 50 до 90% всего цемента. Этому положению вещей может позавидовать даже крупнейший российский холдинг ЕВРОЦЕМЕНТ групп, т.к. ему, работая преимущественно за пределами Сибирского ФО, приходится сталкиваться с гораздо большей конкуренцией.

И в конце обзора перейдем к самому крупному российскому  цементному холдингу ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп»

Как видно из карты, положение Евроцемента в Центральных регионах России остается весьма стабильным. Лишь один Саратовский регион обошелся всего 2-мя вагонами цемента за весь август, в остальном саратовские получатели почти на 100% остались верны местному Вольскому цементному заводу. Да и Себряковский с Мордовским заводами несколько «осветляют» оранжевый цвет Евроцемента в регионах, расположенных рядом с ними. В остальном Евроцемент уверенно владеет ситуацией на рынке.

Поправка: Сообщаем, что данный обзор содержит одну неточность. Приведенные цифры по отгрузкам со Староцементного завода являются суммарными данными по отгрузкам с ДВУХ цементных заводов: Сухоложскцемента и Староцементного завода. Данная неточность произошла из-за того, что отгрузки цемента оба этих завода осуществляют с одной железнодорожной станции - Кунара. В последующих обзорах этот факт будет учтен. Приносим свои извинения руководству Сухоложскцемента и Староцементного завода.

При частичном или полном копировании материала ссылка на www.beton.ru обязательна



Тэги:  мальцовский портландцемент  осколцемент  пикалевский цементный 

Источник: Материал www.beton.ru



Поделиться:

Вход пользователей

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Поиск по сайту

Статистика

Участников всего
9379
Участников online
84
Подписано
7218
Объявлений
2140
Компаний
5283
Новостей
13225
Форумов
24
Тем форумов
21742
Cтатей
1661
Резюме/вакансий
887

Подписка