В Альметьевске начал работу завод по производству строительных и отделочных материалов немецкой группы Baulux мощностью 450 тыс. т продукции в год. Инвестиции в проект компания не раскрывает. Эксперты полагают, что Baulux займет до 10% рынка сухих строительных смесей в Поволжье.
В четверг в Альметьевске состоялся запуск нового завода по производству отделочных материалов немецкой ГК Baulux мощностью 450 тыс. т продукции в год (из них 150-200 тыс. т будет приходиться на сухие строительные смеси), сообщила пресс-служба российской «дочки» Baulux — ООО «Баулюкс». Завод будет выпускать спеццементы, сухие строительные смеси и тампонажные материалы на полимерной основе, а также на основе гипса и цемента. Завод ориентирован на рынок Приволжского федерального округа (ПФО), где компания рассчитывает в течение двух лет занять от 3-5% рынка. Стоимость проекта не озвучивается. Оценить ее не берутся и эксперты. По мнению аналитика УК «Финам менеджмент» Дмитрия Баранова, только в производство сухих строительных смесей компания могла вложить 250-300 млн руб. Инвестиции в производство прочих продуктов он оценить затруднился «из-за их специфичности». Окупить инвестиции в свой проект в Татарстане «Баулюкс» рассчитывает за три-четыре года.
Как пояснила „Ъ“ исполнительный директор ЗАО «Промстройинформ» Наталья Скороходова, поволжский рынок сухих строительных смесей «идет на подъем». «Если в 2009 году объем рынка составлял около 750 тыс. т в год (при этом на долю Татарстана приходилось 105-110 тыс. т), то в этом году ожидается рост на 10-15%,— говорит она.— Основными игроками рынка сухих строительных смесей в Поволжье являются ГК ЕК (15%), ГК Knauf (15%), ГК Unis (10%) и российские ООО „Старатели“ и ООО „Волма“, занимающие по 7% рынка». «Какую долю в ПФО займет новый производитель, будет зависеть от успешности маркетинговой политики компании,— считает госпожа Скороходова.— Спрос на сухие строительные смеси в Поволжье есть». Аналитик УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов отмечает, что 3-5% поволжского рынка строительных смесей — «скромная цифра». «При хорошей маркетинговой поддержке „Баулюкс“ сможет занять 5-8% рынка Поволжья, а если рынок оправится от кризиса — то и все 10%»,— считает он. При этом, по его мнению, основным маркетинговым инструментом «Баулюкс» может стать демпинг: «Скорее всего, для раскрутки продукта немецкий производитель в течение года-двух будет удерживать цены на грани рентабельности. Для столь крупной и сильной компании это будет несложно».
«Строительные смеси „Баулюкс“ найдут своего потребителя — ООО „Баулюкс“ предлагает новые технологии, которые в настоящее время востребованы на строительном рынке, но пока отсутствуют на рынке Поволжья»,— сказали „Ъ“ в Министерстве строительства и жилищного хозяйства РТ.
Конкуренты комментировать появление нового игрока на рынке не стали, однако отметили, что сам рынок можно назвать «вполне благоприятным». Директор департамента маркетинга ГК «Юнис» (Unis) Татьяна Шикина заметила, что «даже в кризис поволжский рынок стройматериалов не только не падал, но и рос». «И сейчас он стабильно растет минимум на 5% в год»,— говорит она. С ней согласен директор по связям с общественностью ГК «Кнауф» (Knauf) Леонид Лось: «Сухие строительные смеси всегда были востребованы — в кризис пострадало в основном строительство, а отделочные материалы для ремонта остались актуальными».