Реклама

НЕРАЗРУШАЮЩИЙ ПРОГРЕВ БЕТОНА

Ресин – Хуснуллин: пост сдал – пост принял

Дата публикации: 18.03.2011 Количество просмотров: 1130
Ресин – Хуснуллин: пост сдал – пост принял

Завершился переходный период передачи полномочий главы столичного стройкомплекса. Мэр Москвы Сергей Собянин назначил Марата Хуснуллина председателем коллегии по вопросам градостроительной политики и строительства, вместо покинувшего этот пост Владимира Ресина.

Еще в январе, в интервью РГ Владимир Иосифович выразил неподдельную радость в связи с назначением Марата Хуснуллина заместителем мэра по вопросам строительства и назвал его своим преемником: «Рад тому, что в качестве моего преемника прислали именно этого человека. Свежая кровь столичному стройкомплексу только на пользу. Москву во все времена строила вся страна. Уверен, что Марат Шакирзянович сделает для нее много доброго, в том числе доведет до конца и то, что не сделано».

Что же сделано и что следует «довести до конца»?

Сдача жилья в Москве, державшаяся на застройке последних свободных участков, после рекордных в 2007 году 4,8 млн. кв.м упала до 3,3 млн. кв.м в 2008-м (т.е. задел строительства начал падать еще задолго до кризиса). В 2009 году было сдано 2,7 млн., а в 2010-м – 1,8 млн. кв.м, меньше, чем в рекордно низком до этого в современной истории России 1992 году – 2,2 млн. кв.м.

Заканчивается 1 квартал 2011 года, столичные девелоперы ждут новых правил игры на строительном рынке, инвестиционная деятельность свернута и нет никаких признаков того, что в этом году сдача жилья не упадет еще ниже – на уровень начала 1950-х.

Приоритет нового мэра известен, это дороги. А формула: «меньше жилья – просторнее на дорогах» проста и приятна. Радикального, стратегического решения, которое позволило бы и дома строить, и проблему пробок решить, например, бросить основные силы на метро шаговой доступности, власти, похоже, не ищут.

Поэтому уже почти полгода новые власти говорят. Просто говорят. Обо всем хорошем. Из последнего в устах мэра: «Необходимо отходить от практики подписания договоров аренды земельных участков сразу на 49 лет для строительства. Срок аренды должен быть достаточным для проектирования и строительства, не более пяти-шести лет». «По сути, это бессрочная выдача земли с последующей спекуляцией этих ресурсов. Участки должны реализовываться только на торгах, свободными [от обременений], а размер аренды должен компенсировать нагрузку на инфраструктуру и стимулировать скорейшее завершение строительства», – добавил градоначальник.

Если трактовать сказанное буквально, то это значит, что город будет уходить от практики инвестконтрактов в пользу продажи прав аренды. Которая станет значительно короче, но и дороже, чтобы снизить «нагрузку на инфраструктуру», читай: строить больше дорог в районе строительства. В ту же «струю» фраза: «Массовая застройка возможна только в ограниченном числе районов и только при условии одновременного развития внятной транспортной схемы». Госзаказа тоже не будет. Об этом свидетельствует риторический вопрос по поводу сноса пятиэтажек. Как считает мэр, сносить надо: «Другой вопрос – за бюджетные деньги или коммерческие».

Вот и все значимые пунктиры формирующейся градостроительной политики. Если не считать еще более расплывчатого: «Первая задача – привести в порядок исторический центр Москвы. Нами принято решение максимально ограничить, фактически запретить новое строительство в центре города». Неужели и площадку бывшей гостиницы «Россия» застраивать не будут?

Неужели Сергей Семенович прислушался к совету Юрия Михайловича, который побывал на месте только что разобранной гостиницы «Россия», восхитился открывшимся видом и предложил: «А может вообще ничего здесь строить не надо?». Так это была шутка. Конечно, строить будут. И таких объектов, которые нельзя не строить, в центре много. Но что тогда значат эти легко бросаемые: «максимально» и «фактически»?

Застройщикам остается только чесать в задумчивости затылок. Трудно понять, где же они будут строить, если о своих «внятных транспортных схемах» власти говорят так, как Марат Хуснуллин, когда заявил, что Четвертое транспортное кольцо будет строиться «в более усеченном варианте» и пойдет по маршруту «более оптимальному, менее дорогому». Или когда сказал о Северном дублере Кутузовского проспекта: «Мэрия проработала несколько вариантов оптимизации расходов на эту стройку и нашла один, который обойдется вдвое дешевле».

Пока же нет ни правил, ни площадок где по этим правилам будут строить.

***

По удивительному стечению обстоятельств именно сегодня Минрегионразвития объявил, что в конце марта проверит деятельность органов власти Москвы на предмет соблюдения законодательства о градостроительной деятельности по следующим структурам: «департамента строительства, комитета по архитектуре и градостроительству, комитета государственного строительного надзора, комитета по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов и автономного учреждения Мосгосэкспертиза». Разумеется, проверка будет касаться предыдущего периода деятельности. До Хуснуллина.

По не менее удивительному стечению обстоятельств, контроль исполнения приказа поручен заместителю министра регионального развития Константину Королевскому.

Константин Юриевич для Москвы человек не чужой. Ранее он занимал должность первого заместителя руководителя Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы.

В январе 2010 года издание «Век» писало: «В середине декабря 2009 года Следственное управление Следственного комитета при прокуратуре РФ по городу Москве возбудило уголовное дело против столичных чиновников - бывших первых замов руководителя департамента градостроительной политики, развития и реконструкции Москвы Александра Левченко (в 2008 году он возглавил департамент дорожно-мостового и инженерного строительства) и Константина Королевского - по подозрению в совершении преступления, предусмотренного статьей 286 УК РФ. Оба курировали городскую программу «Народный гараж». В рамках подготовки к строительным работам необходимо было провести анализ обременений земельных участков, на которых должны возводиться многоэтажные гаражи. Проведение экспертизы департамент градостроительной политики доверил некоему ЗАО «Управление экспериментальной застройки - Паркинг», с которым летом 2006 года заключил госконтракт на общую сумму 13 млн. 200 тыс. рублей - по 96 тыс. рублей за каждый участок. Подписывал договор Александр Левченко, а контролировал исполнение Константин Королевский, который, как выяснилось, до 2006 года являлся одним из учредителей этого самого ЗАО».

А уже в июне 2010 года Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин распоряжением № 979-р от 10 июня 2010 года назначил Королевского Константина Юрьевича заместителем Министра регионального развития Российской Федерации.

Вот такое наследство для Марата Шакирзяновича



Тэги:  Ресин  Хуснуллин 

Источник: http://www.russianrealty.ru/analytic/articles/rr/30182/



Поделиться:

Вход пользователей

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Поиск по сайту

Статистика

Участников всего
9369
Участников online
68
Подписано
7208
Объявлений
2129
Компаний
5283
Новостей
13222
Форумов
24
Тем форумов
21737
Cтатей
1661
Резюме/вакансий
884

Подписка