|
Отмена зернового эмбарго повлияет на перевозки цемента
Отмена эмбарго на экспорт зерна с 1 июля увеличит нехватку вагонов-хопперов для доставки цемента по железной дороге. Традиционно летом, в пик потребления строительных материалов, часть хопперов-зерновозов отводится для перевозки цемента. С отменой эмбарго парк зерновозов будет недоступен для поставщиков стройплощадок. В ГК «Донтехком» предполагают, что нехватка вагонов станет дополнительным фактором роста дефицита цемента. Логистических трудностей смогут избежать клиенты крупных поставщиков цемента и потребители, которые имеют возможность получать цемент автомобильным и водным транспортом. - Нехватку хопперов-цементовозов участники рынка начинают ощущать уже в апреле, когда потребность в цементе резко возрастает после зимы, и для перевозки цемента начинают использовать хопперы-зерновозы, безусловно, с соответствующей санитарной обработкой, - говорит Ирина Государская, ген. директор компании ГК «Донтехком» - дилера завода «Мордовцемент» в ЮФО и СКФО. - Так, в апреле нынешнего года отгрузки цемента по железной дороге выросли на 24 % по сравнению с мартом этого же года. Доля вагонов-зерновозов, задействованных в перевозке цемента, выросла в апреле с 6 до 8% по сравнению с мартом. В мае рост отгрузок цемента замедлился и составил всего 19% по отношению к апрелю. Хотя по заявкам потребителей мог бы составить 25% и более. Снижение темпов роста вызвано в том числе и недостаточным количеством вагонов-цементовозов. В июле, когда из схемы перевозки цемента будут выведены зерновозы, число отгрузок железнодорожным транспортом сократится еще сильнее. Часть перевозок цемента можно осуществить с помощью автомобильного и водного транспорта, однако первый дороже железнодорожной доставки и не подходит для снабжения крупных потребителей, а по водному транспорту есть инфраструктурные ограничения, не хватает портовых мощностей. Крупные дилеры цементных заводов, обладающие многолетним опытом работы на цементном рынке, заранее заключили долгосрочные договоры с перевозчиками, и смогут обеспечить своих клиентов цементом вне зависимости от сезона. Зная о постоянной сезонной нехватке подвижного состава для доставки цемента, все новые производства инвесторы проектируют с максимальной близостью не только к авто- и ж/д магистралями, но и к портам. Партнер «Донтехкома», ОАО «Мордовцемент», возводит новый завод в Ульяновской области на берегу Волги. «Донтехком» для своих клиентов в ЮФО и СКФО располагает терминалом в Азовском порту (Ростовская область).
Ссылки по теме: Аналитика. Справка по жд отгрузкам цемента в Нижегородской области. ДОНТЕХКОМ притянуло к «Магниту» ДОНТЕХКОМ: на Юг с «Мордовцементом» ДОНТЕХКОМ. Весна отпустила цены на цемент
|
|