|
Эксклюзивное интервью с Генеральным менеджером HeidelbergCement в России Кристианом Кнеллем
HeidelbergCement является одним из крупнейших концернов по производству цемента и строительных материалов в мире. В России продукцию компании уже хорошо знают в северной столице и в южных регионах страны. Столичный же регион, являющийся лидером по потреблению цемента, находится на достаточном удалении от цементных предприятий холдинга. Однако в скором времени HeidelbergCement планирует запустить цементное производство в Тульской области, а это уже явная претензия на московских потребителей и на московский рынок. Корреспондент интернет-портала BETON.RU побеседовал с Генеральным менеджером HeidelbergCement в России Кристианом Кнеллем, который любезно согласился ответить на ряд наших вопросов. - Скажите, а как давно Вы работаете в HeidelbergCement? - Я пришел в концерн в 1992 году в качестве стажера. После стажировки я работал инженером на различных заводах в Германии и других странах, а в 2005 году меня назначили директором по разработке строительных материалов в Европе, а затем в Восточной Европе. Российское подразделение я возглавил в 2007 году, и отвечаю за оперативное управление и стратегическое развитие. - Не могли бы Вы вкратце рассказать о новом производстве, о его мощностях, о том, на каком этапе сейчас находятся работы? - Работы начались в апреле 2009 года в поселке Новогуровский в Тульской области и уже фактически завершены. Это амбициозный проект, который был начат с нуля и охватывает территорию в почти 100 га, включая карьеры. Мощность завода составляет 2 млн тонн в год сухим способом. После запуска наш объем производства превысит 4 млн тонн, что существенно укрепит наши позиции на рынке. Концепцию, технологические параметры и решения производства разработал Heidelberg Technology Center (HTC), наш технологический центр в Германии. Это связано с очень жесткими требованиями, которые к нам предъявляют наравне с заводами HeidelbergCement в любой другой точке мира. Ключевое оборудование, скажем, горелки, мельницы, системы очистки воздуха и другие решения HTC подбирал особенно тщательно. Благодаря применению наиболее современного оборудования и опыта наше новое производство соответствует всем международным экологическим стандартам и требованиям к энергоэффективности. При этом качество цемента будет идентично уровню продукции, выпускаемой в Германии. Наше собственное предприятие будет снабжать завод сырьем. Это также дает нам возможность контролировать качество с самых ранних этапов производства. - Правильно ли предполагать, что основной акцент сбытовой политики нового завода будет направлен на сбыт цемента в московском регионе? - Все предприятия в России имеют для нас стратегическое значение и работают на крупнейших рынках страны. Но завод в Тульской области действительно открывает для нас новые возможности в быстро растущем центральном регионе. - Как будет выстроена сбытовая цепочка? Это будет единый центр продаж при заводе, или дилерская сеть или, возможно региональные представительства? - У нас есть центральный отдел продаж в московском офисе и центры продаж на заводах и терминалах. Эта система хорошо отработана, и будет действовать и на новом заводе. - Московский рынок является лакомым кусочком для любого производителя, спрос здесь высокий, но и конкуренция очень высока. Да и что греха таить, и потребитель здесь особенный, зачастую он готов поменять поставщика всего лишь из-за 10-ти рублевой разницы в цене. Как Вы планируете завоевывать рынок? Какими инструментами? - Спрос в Москве и Московской области действительно высокий и ожидается, что он продолжит расти. Такая ситуация дает возможности для развития всем участникам рынка, особенно тем, кто готов инвестировать в высокотехнологичное производство и гарантирует стабильно высокий уровень качества. Наш завод – это первое новое производство за последние десятилетия, которое будет обеспечивать Москву и Московскую область. Международные стандарты и более совершенные технологии – это, пожалуй, наши главные преимущества. - Самое главное в любой компании – это люди. Без профессионалов обойтись практически невозможно. Как Вы решаете проблему персонала? Планируете ли привлечение специалистов из-за пределов России? - У нас работают более 2000 сотрудников из 8 стран, но большинство из них мы нанимаем в регионе деятельности. Привлечение квалифицированных специалистов – это один из приоритетов HeidelbergCement, и мы подходим к этому вопросу системно. Например, мы сотрудничаем с Белгородским университетом (Белгородский государственный технологический университет им. Шухова – прим.) для подготовки и трудоустройства выпускников. С 2007 года мы реализуем нашу собственную программу стажировок для выпускников ВУЗов. Она длится 10-12 месяцев, в течение которых участники обучаются на наших российских предприятиях и заводах за рубежом. В этом году такая же программа проводится для сотрудников. Возможность общения с коллегами из других стран – это хороший стимул для амбициозных специалистов, в которых мы заинтересованы. И у нас для этого есть все условия. Этот же вопрос важен в Тульской области, где новый завод заметно расширит рынок труда. Мы прорабатываем проект с местными профессиональными училищами, который направлен на подготовку и трудоустройство кадров инженерных специальностей. Наш подход не ограничен такими программами. Например, в связи со строительством завода мы инвестировали в жилые комплексы и спортивный центр, и работаем, в том числе, над проектом детской поликлиники. Это плюс и для сотрудников, и для жителей соседнего поселка. HeidelbergCement – это надежный и последовательный работодатель, во время кризиса мы не заморозили ни один из наших проектов. - Не секрет, что одной из очень больших проблем цементного рынка является нехватка подвижного состава. Расположение Новогуровского завода позволяет работать и автотраспортом. Логично ли предположить, что основной упор будет сделан на автотранспорт? Если «да», то какой он будет? Это свой автопарк или наемные цементовозы? - Мы рассматриваем рынок цемента как локальный и стремимся выбирать оптимальное расположение для наших заводов. Тем самым мы упрощаем доставку и минимизируем воздействие на экологию при перевозке. В Тульской области мы планируем использовать сбалансированное сочетание железнодорожного и автомобильного транспорта.. - Под каким брендом будет выпускаться продукция? Будете ли Вы изначально позиционировать продукцию Новогуровского цементного завода, как продукцию HeidelbergCement или она будет продвигаться под собственным именем? - Наш бренд представлен в более чем 40 странах мира, и активно продвигается в России. Цемент с завода в Тульской области мы планируем продавать как продукцию HeidelbergCement, в том числе в фирменных биг-бегах с европейской маркировкой. - Какие марки цемента планируются к выпуску и будет ли выпускаться на новом предприятии что-либо помимо цемента, ну, например, сухие смеси? - Новый завод будет выпускать востребованный цемент марок CEM I 42,5, CEM I 52,5, CEM II 42,5 и CEM III 32,5. Вся номенклатура будет полностью идентична продукции наших заводов в Германии. Если же говорить об ассортименте других наших заводов, то он также включает в себя на некоторых предприятиях щебень, песок, глину, минеральный порошок, сухие строительный смеси и гипс. - И, вероятно, последний вопрос, вопрос который волнует многих. Когда? Когда планируется запуск завода? Когда планируется выпуск первой тонны цемента? - Торжественная церемония запуска намечена на 13 июля. Мы сможем приступить к производству сразу же, как только завершим все необходимые процедуры. С нашей стороны все готово, но продукция еще должна пройти государственную сертификацию. - Огромное спасибо Вам за то, что нашли время ответить на наши вопросы. От клоллектива BETON.RU желаем Вам и всему коллективу компании HeidelbergCement Rus скорейшего старта, надежных партнеров и, конечно же, Удачи! - Спасибо! Ссылка на интернет портал www.BETON.RU при частичной или полной перепечатке обязательна.
|
|