Реклама

Неразрушающий прогрев бетона

Eesti Energia и Nordecon заключили договор на использование щебня в рамках проекта OSAMAT

Дата публикации: 22.08.2011 Количество просмотров: 867
Eesti Energia и Nordecon заключили договор на использование щебня в рамках проекта OSAMAT

Предприятие Eesti Energia Kaevandused и строительная компания Nordecon заключили договор, по которому сланцедобывающее предприятие поставит строительной компании Nordecon 7 000 тонн щебня. Щебень, получаемый при добыче сланца в качестве побочного продукта, используется для строительства тестовых участков дорог местного значения со слабым грунтом в уездах Ляэне- и Ида-Вирумаа.

Из побочных продуктов сланцевой промышленности изготовляются бетонные смеси, которые используются при прокладке дорог для стабилизации земляного полотна. На опытных участках дорог, прокладываемых компанией Nordecon в сотрудничестве с Департаментом шоссейных дорог, применяются три различные технологии: стабилизация щебеночного или гравийного слоя, строительство земляного полотна из смеси породного щебня и сланцевой золы и технология глубинной стабилизации / масс-стабилизации слабых грунтов с использованием сланцевой золы и щебня.

Кроме производимого предприятием Eesti Energia Kaevandused щебня, исследуются возможности использования сланцевой золы Нарвских электростанций в строительстве дорог. 2,1 километровый участок шоссе Нарва-Мустайыэ в уезде Ида-Вирумаа является первым объектом, где работы по масс-стабилизации почвы уже начались.

Если испытания окажутся успешными, то стороны совместно разработают инструкции и нормативную документацию по применению технологии в дорожном строительстве Эстонии. А это, в свою очередь, позволит в будущем уменьшить объем складируемой пустой породы и сланцевой золы.

Максимальное использование побочных продуктов сланцевого производства позволит сократить вредное воздействие на окружающую среду, к тому же, это экономически целесообразно. Вторичное использование сланцевой золы, образующейся при производстве электроэнергии, в качестве компонента бетона позволит, в первую очередь, сберечь запасы щебня, песка и глины, а также уменьшить образование парникового газа СО2, поскольку в зависимости от используемой технологии при изготовлении 1 тонны цемента в атмосферу выбрасывается 0,7-0,87 тонн диоксида углерода.

Цель пилотного проекта OSAMAT – способствовать более широкому применению сланцевой золы, возникающей при выработке электроэнергии. В проекте OSAMAT участвуют строительная компания Nordecon, Eesti Energia, Ramboll и Департамент шоссейных дорог. Стоимость проекта составляет 2,7 миллиона евро. Проект основан при содействии европейского финансового инструмента LIFE+, нацеленного на поддержку проектов, работающих в сфере защиты окружающей среды.



Тэги:  eesti energia  nordecon  проект osamat  щебень 

Источник: www.asphalt.r



Поделиться:

Вход пользователей

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Поиск по сайту

Статистика

Участников всего
9365
Участников online
51
Подписано
7206
Объявлений
2118
Компаний
5281
Новостей
13218
Форумов
24
Тем форумов
21735
Cтатей
1661
Резюме/вакансий
883

Подписка