Реклама

Собянин считает своим главным достижением изменения в сфере строительства

Дата публикации: 10.01.2012 Количество просмотров: 2439
Собянин считает своим главным достижением изменения в сфере строительства
Пожалуй, одним из самых заметных для москвичей изменений стала замена асфальта тротуарной плиткой. Как будет развиваться этот процесс, каковы планы мэрии на следующий год?

Власти Москвы увеличили расходы на дальнейшую замену городского асфальта тротуарной плиткой. В московском департаменте финансов подсчитали, что затраты на плитку в будущем году составят около 3 миллиардов рублей. В то же время эксперты полагают, что выложенную в этом году плитку во многих местах придется перекладывать.

Как пишут «Известия», эксперты полагают, что подсчитывать грядущие затраты на замену асфальта тротуарной плиткой целесообразнее лишь к концу зимы, так как пока неизвестно, выдержат ли уже вымощенные тротуары сильные заморозки и традиционную московскую зимнюю химию.

Напомним, что в 2011 году московские власти намеревались уложить порядка 1,1 миллиона квадратных метров плитки в центре города и на тротуарах вылетных магистралей. Однако выполнить план не удалось из-за того, что поставщики плитки не справились с такими большими объемами. Кроме того, ужесточились требования к качеству брусчатки, что также внесло свои коррективы. В настоящее время столичные чиновники обещают завершить все работы к 2013 году.

Впрочем, как пишет издание, эксперты полагают, что тратить бюджетные средства на замену асфальтобетонного покрытия на тротуарную плитку можно до бесконечности.

Так, например, ведущий научный сотрудник Центрального научно-исследовательского и проектного института по градостроительству Александр Стрельников заявил «Известиям», что для того, чтобы плитка лежала ровно, под ней должна быть существенная бетонная подготовка, иначе брусчатка будет просто расползаться. «Для Старого Арбата, когда его сделали пешеходной улицей, потребовалось бетона на 3 метра глубиной», - рассказал эксперт.

Кроме того, защитники прав потребителей утверждают, что в последнее время они получают множество жалоб на новую плитку. Москвичи уверяют, что по ней неудобно ходить, обувь на плитке скользить, а дамы на каблуках часто подворачивают ноги.

«Уже видно, что плитка, уложенная совсем недавно, приходит в негодность, отдельные элементы разрушаются, «проваливаются». Это можно наблюдать, например, возле нашего офиса на Смоленской площади», - рассказывает председатель общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Михаил Аншаков.

Впрочем, у чиновников всегда есть возможность переложить всю ответственность на непосредственных исполнителей, как это было летом этого года. Напомним, что в августе появились сообщения о том, что в районе метро «Маяковская» рабочие не укладывали плитку, а заливали тротуар бетоном, на котором мастерком аккуратно рисовали «плиточный» рисунок. По словам очевидцев, выходило похоже.

Когда эта история стала известна, представители подрядчика поспешили заявить о том, что все виновные наказаны. Однако позднее выяснилось, что делалось это по распоряжению главного инженера, так как под тротуаром был обнаружен кожух с проводами. Именно поэтому рабочие приняли такие временные меры, а узоры рисовали, чтобы не портить внешний вид тротуара.

Впрочем, позднее появились и другие сообщения о недобросовестной укладке плитки. Так, например, было обнаружено, что вместо цветной плитки, которая стоит дороже, рабочие укладывали обычную, а после красили ее краской в нужный цвет. При этом очевидцы сообщали, что цветная плитка у рабочих была, однако они ее не использовали.

Впрочем, плиточная эпопея вызывает у экпертов нарекания не только своим исполнением, но и целесообразностью.

«Зачем менять на плитку новый и хороший асфальт, как, например, на Новокузнецкой. Почему нельзя проводить работы по мере износа? Это же деньги на ветер», - недоумевает Михаил Аншаков.

Впрочем, некоторые эксперты придерживаются иного мнения. Так, например, по словам доцента кафедры дорожно-строительных материалов МАДИ Юрия Васильева, качественная плитка имеет массу преимуществ перед асфальтобетоном: она в три-четыре раза более долговечна и к тому же более экологична. Правда, эти факторы обуславливают и большую, по сравнению с обычным асфальтом, цену плитки: 1 квадратный метр брусчатки оценивается примерно в 3,4 тысячи рублей, а двухслойный асфальт той же площади - 1,2 тысячи рублей.



Тэги:  Собянин  строительство  тротуарная плитка  Москва 

Источник: www.km.ru



Ссылки по теме:
     Акции российских девелоперов продолжают падать
     Девелоперы пожаловались Собянину на столичный инвестклимат

Поделиться:

Вход пользователей

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Поиск по сайту

Статистика

Участников всего
15793
Участников online
29
Подписано
13339
Объявлений
1122
Компаний
5504
Новостей
13901
Форумов
24
Тем форумов
18874
Cтатей
1665
Резюме/вакансий
527

Подписка




Политика конфиденциальности