|
РОСАВТОДОР планирует потратить 68 млн рублей на разработку новых материалов для дорожного покрытия
Федеральное дорожное агентство рассчитывает увеличить время эксплуатации дорог до того, как потребуется провести ремонт. Исправлять асфальт теперь собираются не каждые 4–6 лет, а раз в 12.
Чтобы узнать, как этого добиться, ведомство планирует подготовить специальное исследование, которое будет содержать комплекс предполагаемых мер и методов их внедрения. Работу собираются передать на аутсорсинг. Изыскания должны закончить в марте этого года, бюджет мероприятия составит 3,8 млн рублей.
Представитель Росавтодора Андрей Меньшов объясняет, что сейчас отечественные дороги, по нормативам, должны ремонтироваться раз в 4–6 лет, в зависимости от условий эксплуатации и категории самой трассы. Но на практике этот постулат практически не выполняется. Главная причина, по словам дорожников, — отсутствие финансирования. Необходимый объем средств на постоянную поддержку асфальта Министерство финансов обещает выделять только с 2014 года. В прошлом году на ремонт и строительство дорог федеральные власти потратили в общей сложности около 710 млрд рублей.
Новый подход к ремонту коснется исключительно плановых работ. В это понятие входит замена верхнего асфальтового слоя и исправление видимых повреждений. Капитальный ремонт покрытия должен происходить раз в 12 лет. Будут ли после принятия новых нормативов связаны воедино оба вида ремонта — пока не ясно. Меньшова длительный срок подготовки и внедрения результатов нового исследования не смущает: по его словам, нельзя уверенно рассчитывать на то, что дороги будут полностью обеспечены ремонтными субсидиями через два года.
Генеральный директор Российского государственного дорожного научно-исследовательского института Константин Могильный объясняет, что увеличение срока межремонтной эксплуатации предполагает целый комплекс изменений, большинство из которых носят исключительно технический характер. Так, замену верхнего асфальтового слоя планируется перестать относить к ремонту и переименовать в восстановительные работы. Эксперт объясняет, что замена покрытия в принципе не должна быть жестко привязана к нормативам: периодичность таких работ серьезно зависит от автомобильного трафика на участках.
Другая проблема — более тщательный контроль за работой подрядчиков, выполняющих ремонтные и строительные работы. Чиновники собираются самостоятельно оценивать поставщиков расходных материалов. Двенадцатилетний эксплуатационный период Константин Могильный характеризует как средний: такой срок выдерживают дороги в большинстве стран.
Ссылки по теме: «Роснано» и Росавтодор договорились о сотрудничествекти Росавтодор не хочет строить второй КАД вокруг Санкт-Петербурга
|
|