Реклама

Неразрушающий прогрев бетона

В России будут строить "инновационные" дороги

Дата публикации: 25.01.2013 Количество просмотров: 1033
В России будут строить "инновационные" дороги
В ближайшие несколько лет в России может стать одной бедой меньше. Власти страны приняли решение запустить Федеральный пилотный проект "Инновационные дороги", в рамках которого на строительство современных автотрасс будет направлено около 100 млрд рублей.

Как сообщает "Российская газета", осуществлением проекта будут заниматься Минэкономразвития, "Роснано", Федеральное дорожное агентство, а также правительства Москвы, Татарстана и Рязанской области.

Одной из ключевых задач проекта станет повышение долговечности дорог в 3-5 раз. Кроме того, планируется сократить потребление энергии в 10-15 раз, а также в 3 раза снизить массу конструкций (например, мостов или ограждений). Поставлены и другие более насущные задачи. Результатом, в том числе, должно стать сокращение количества аварий на дорогах и снижение уровня смертности среди водителей и пешеходов.

В настоящее время дороги в России, по данным издания, строят по стандартам 60-х годов, когда полотно рассчитывалось на 5-тонные грузовики. Но в настоящее время по дорогам страны колесят уже 40-тонные фуры. Неудивительно, что дороги быстро разрушаются. Впрочем, "заслуга" грузовиков в этом – не единственная.

Кроме того, в стране уже давно устарели дорожные стандарты. На пешеходные переходы их вообще не существует. А потому в рамках проекта будут также разработаны новые стандарты. В первую очередь, работать начнут над критериями для дорожного покрытия. "Инновационные" дороги должны будут отличаться долговечностью, надежным сцеплением, а также защищать от воды и химических противогололедных реагентов.

"Это, к примеру, дорожные сетки и арматура, сделанные из базальта или стеклопластика. Такая начинка, добавленная в бетонные или асфальтовые смеси, предотвращает образование трещин и разрушений, повышает прочность, улучшает сцепление, снижает вибрацию. Что и понятно, ведь базальт в 3 раза прочней стали, в 4 раза легче, а его долговечность более ста лет. Сегодня очень распространены фибробетоны, они повышают прочность покрытия на 40-200%, водоустойчивость на 50, повышают сцепление на 70%. Все более популярными становятся покрытия из геотекстиля. Его кладут слоями, как пирог. Он также улучшает почти все характеристики дороги", - поясняет координатор проекта Александр Наумов, представляющий "Роснано".

Свои решения готовятся и для дорожных знаков, часть которых активно разворовывается в глубинке. "Прежде всего будет проведена инвентаризация дорожных знаков. Затем каждый будет "оцифрован", на нем поставят электронную метку, что позволит в случае нештатных ситуаций срочно принимать меры. Но самое главное, что знак сможет общаться с водителем. Для этого на автомобиль установят датчики, которые будут держать связь с разными системами оповещения, в том числе и со знаками на дороге. Они смогут заранее предупреждать, что впереди ограничения по скорости, крутой поворот и т.д. Такой сигнал водитель ни в коем случае не пропустит", - отметил Наумов.

В рамках проекта также планируется устанавливать в лампах освещения и светофорах экономичные светильники, в том числе светодиоды, что позволит сократить потребление энергии на дорогах в 15 раз. Кроме того, все светильники сделают автономными, то есть питаться они будут не из сети, а за счет солнечной энергии, накопленной в аккумуляторах в течение дня. Включать и выключать лампы будет интеллектуальная система управления, отслеживающая естественное освещение.

Кардинально изменятся и сами столбы освещения и вообще вся дорожная инфраструктура. Для нее планируется использовать композитные материалы, которые смогут гасить скорость и снижать силу удара. Сейчас при столкновении с бетонной конструкцией, машина сминается "в гармошку". Новые материалы позволят значительно снизить последствия подобных аварий, что особенно актуально на загородных трассах, где и скорости выше, и внимание водителей порой ниже.

Крупной частью проекта станет создание интеллектуальной системы управления транспортом. Именно за счет нее авторы намерены снизить пробки, сократить число аварий и вообще навести порядок на дорогах. Работать система будет на основе данных, получаемых с различных датчиков, размещенных по всей длине трассы. Кроме того, к ее работе подключат данные от системы ГЛОНАСС.

Стекаться вся информация будет в Центральный пункт управления, где компьютер постоянно должен вести расчеты оптимального движения по городу и управлять работой светофоров, чтобы скорость была максимальной и равномерной. По результатам расчетов система сможет предложить водителям оптимальные маршруты с учетом аварий, пробок, строительных работ и прочих препятствий, а передавать эту информацию автомобилистам планируется прямо на бортовую систему, установленную в машине. Часть данных будет поступать на информационные табло, расположенные в разных точках города. Такие экраны есть в Москве уже сейчас.

"А еще, обращаясь к базе данных и отслеживая номера проезжающих машин, интеллектуальная система сможет выявлять автомобили, не прошедшие техосмотр, не получившие страховку, находящиеся в розыске и т.д. Кроме того, она предупредит обо всех опасностях, которые могут возникать при движении, например, надвигающемся ухудшении погоды, тумане, дожде, снегопаде, гололеде. На трассах будут установлены специальные антигололедные распылители, которые включатся по команде интеллектуальной системы", - добавил Наумов.

Концепция проекта уже разработана. В настоящее время идет подготовка технических заданий. Затем, уже традиционно, будет объявлен конкурс на лучшие проекты. По его результатам победители получат право реализовать свои разработки на трех площадках: участок дороги в Татарстане, в Рязанской области и в Москве. Это произойдет уже в текущем году. Эффективность пилотного проекта тщательно проанализируют, и по результатам будет принято решение о запуске следующего этапа - тиражирование лучших научных и технических решений.


Тэги:  дороги  дорожное строительство 

Источник: auto.vesti.ru



Поделиться:

Вход пользователей

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Поиск по сайту

Статистика

Участников всего
9365
Участников online
9
Подписано
7206
Объявлений
2118
Компаний
5281
Новостей
13218
Форумов
24
Тем форумов
21735
Cтатей
1661
Резюме/вакансий
883

Подписка