Реклама

Снижение перевалки цемента и щебня оказалось для ОЖД непосильной ношей

Дата публикации: 26.02.2015 Количество просмотров: 1802
Снижение перевалки цемента и щебня оказалось для ОЖД непосильной ношей
Впервые за последние годы Октябрьская железная дорога (ОЖД, филиал ОАО "Российские железные дороги") столкнулась со снижением объемов грузоперевозок. По итогам 2015 года этот показатель может упасть на 8-10%, до 90-92 млн тонн, сообщил начальник ОЖД Олег Валинский журналистам во вторник. ОЖД планирует остановить отток грузов, за счет повышения качества логистических услуг. Аналитики считают, что из-за резкого снижения перевозки стройматериалов сделать это будет сложно, и прогнозируют, что падение может быть еще большим — до 12%.

Объемы погрузки на полигоне Октябрьской железной дороги по итогам 2014 года составили 99,86 млн тонн (с учетом снижения), в 2015 году этот показатель может упасть до 90-92 млн тонн.

По словам господина Валинского, в первую очередь на показатели погрузки влияет снижение перевозок стройматериалов (они составляют около 30% от всей погрузки ОЖД. — "Ъ"), в том числе цемента. В феврале 2015 года погрузка на ОЖД снизилась на 17% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

"Сейчас по Северо-Западному региону ситуация хуже, чем по России в целом, где снижение оставило около 1,5%. Последние тенденции привели к тому, что некоторые компании отказались от поставок цемента в Петербург. Соответственно, я думаю, что таким же образом отреагируют и щебеночные карьеры", — сказал он.

Грузооборот на полигоне ОЖД в феврале 2015 года находится на уровне февраля 2014 года, снижение отправки грузов компенсируется увеличением выгрузки экспортных грузов в портах Северо-Запада, добавил начальник ОЖД.

Доходы ОЖД от грузоотправителей также остаются на прежнем уровне за счет дополнительных сервисов, в частности за счет дочерних структур: французского логистического оператора Gefco (ОАО "РЖД" принадлежит 75% акций) и "РЖД Логистики".

По оценкам аналитиков, помимо стройматериалов, ожидается сокращение импорта, поступающего в Россию через Петербург, в том числе это затронет сегменты нефти и нефтепродуктов, металлов и контейнерных грузов.

Генеральный директор агентства "InfoLine-Аналитика" Михаил Бурмистров считает, что снижение погрузки на ОЖД может оказаться более существенным и по итогам года эта цифра может достигнуть 12%. Сейчас, по его оценке, сильнее всего проседает сегмент погрузки нерудных стройматериалов.

"По сравнению с январем 2014 года более чем на 40% снизилась погрузка у ЗАО "Ленстройкомплектация" и "ЛСР-Базовые". Также негативную локальную динамику по погрузке демонстрирует один из крупнейших грузоотправителей — "Киришинефтеоргсинтез", который обеспечивает 16% всей отгрузки. По Ленинградской области ситуация очень тревожная", — подчеркнул он.

Если говорить о Карельском регионе, то здесь негативное влияние продолжает оказывать решение Минтранса об изменении порядка расчета тарифов для отдельных маршрутов: раньше тариф определялся исходя из кратчайшего расстояния, теперь он рассчитывается по фактической длине маршрута. По итогам января поставки щебня из региона упали на 18,3%, констатирует эксперт.


Тэги:  цемент  бетон  ожд 

Источник: www.kommersant.ru



Поделиться:

Вход пользователей

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Поиск по сайту

Статистика

Участников всего
15837
Участников online
15
Подписано
13383
Объявлений
1127
Компаний
5506
Новостей
13901
Форумов
24
Тем форумов
18888
Cтатей
1665
Резюме/вакансий
531

Подписка




Политика конфиденциальности