Реклама

Неразрушающий прогрев бетона

Первые последствия ужесточения правил грузоперевозок

Дата публикации: 12.11.2015 Количество просмотров: 2190
Первые последствия ужесточения правил грузоперевозок

Вчера российские грузоперевозчики провелипредупредительную акцию протеста против изменения законодательства о грузоперевозках. Однако взимание платы за проезд по федеральным трассам и ужесточение контроля за весовыми параметрами грузовых автомобилей изменили жизнь не только перевозчиков, но и множества их клиентов.

Из–за резкого ужесточения надзора за весом грузовиков основные стройматериалы подорожали на 10–40%, а себестоимость строительства дорог выросла на 20–30%. Смольный уже пересматривает сметы по запланированным бюджетным стройкам, а подрядчики требуют увеличить финансирование строящихся проектов

С 15 ноября в России заработает автоматизированная система взимания платы за проезд по федеральным трассам грузовиков тяжелее 12 т — "Платон". Перевозчики утверждают, что инфраструктура для этого нововведения не готова, и угрожают перекрыть дороги в ночь на 15–е, если правительство РФ не отложит запуск этой системы. Некоторые заказчики уже столкнулись с отказами поставщиков отгружать продукцию.

Последний раз "ДП" писал о беспокойстве перевозчиков и производителей стройматериалов, связанном с ужесточением требований по допустимой нагрузке на ось, в августе (см. "ДП" № 125 от 10.08.15). Участники рынка уже тогда прогнозировали удорожание поставок стройматериалов на 100% и связанный с этим рост стоимости самих материалов.

Эти опасения оправдались, а в ряде случаев реальность даже превзошла самые пессимистичные ожидания. Теперь перевозчикам приходится загружать в транспорт в 2–3 раза меньше грузов, чем до нововведений (на 35–54% от номинальной грузоподъемности автомобилей). Это привело к увеличению стоимости доставки — как за счет роста тарифов (в 2–3 раза), так и за счет увеличения количества рейсов. В результате подскочили и цены на перевозимые товары.


По оценкам исследовательской компании "Решение", песок уже подорожал в среднем на 38%, а до конца года его цена может подняться еще на 13%.

"Доля транспортных расходов в стоимости стройматериалов — 35–50%. А они, в свою очередь, составляют 75% стоимости строительства. В итоге сметы на реконструкцию и прокладку дорог возросли на 20–30%", — говорит глава ассоциации "Дормост" Кирилл Иванов.

По его мнению, зная о грядущих изменениях в законодательстве, чиновники должны были просчитать это увеличение, заложить в сметы и пройти Главгосэкспертизу. Однако они этого не сделали, и теперь комитету по развитию транспортной инфраструктуры Смольного приходится переносить даты объявления конкурсов по выбору подрядчиков на дорожные стройки, спешно корректируя сметы.

Сложнее изменить сметы по уже действующим проектам. Закон о госзаказе позволяет подрядчикам увеличить цену контракта на 10%. Частично это может помочь строителям, но нет четкого механизма, как произвести эти корректировки, сетуют подрядчики.

Предприниматели, обновившие свои автопарки и закупившие большегрузные автомобили, говорят, что теперь не смогут окупить эти инвестиции.

"Мы не можем впустую гонять заполненные на треть машины. Если бы знали, что будут введены серьезные ограничения по нагрузке на ось, то купили бы машины меньшей грузоподъемности. Получается, что подрядчики вложились в увеличение автопарка, заплатили многомиллионные таможенные пошлины, государство приняло деньги, зарегистрировало автотранспорт. А теперь оно нам говорит: вы этим транспортом пользоваться не можете", — возмущается один из предпринимателей.

"Федеральные законодатели думают, что мы песок на Дворцовой добываем. Почему перевозчики возили материалы с перегрузом и на крупнотоннажных автомобилях? Да потому, что плечо доставки очень большое. Только увеличив загрузку, можно оправдать затраты на транспортировку", — добавляет руководитель компании–грузоперевозчика.

Транспортные проблемы обострили и без того сложную ситуацию на рынке стройматериалов, спрос на которые упал из–за кризиса и приостановки многих строительных проектов. У производителей начались серьезные сложности со сбытом продукции, некоторым приходится сворачивать деятельность.

Так, на днях "ДП" писал об остановке производства ОАО "Петрокерамика" — одного из последних конкурентов "Группы ЛСР" на рынке керамического кирпича.

"Петрокерамика" возила глину из карьера, находящегося в 30 км от производства. После вступления в силу весовых ограничений транспортные расходы выросли вдвое. Адекватно повысить цены в условиях падения спроса предприятие не смогло, и рентабельность производства ушла в минус.

Это не последняя остановка производства, предупреждают эксперты. В начале ноября производители на встрече с чиновниками Смольного и бизнес–омбудсменом Александром Абросимовым жаловались на убытки по госконтрактам. По их словам, из–за резкого роста цен на стройматериалы некоторые компании не смогут выполнить контракты в срок.

"Ответ чиновников меня обескуражил: раз взялись за контракты — выполняйте. А если обанкротитесь, проведем тендер по новым условиям", — цитирует присутствовавший на этой встрече Андрей Мукосеев, гендиректор компании "Пилигрим" (производство бетона).

По мнению бизнесменов, часть грузов перераспределится с автомобильного транспорта на железнодорожный. Однако не для всех это возможно. Например, товарный бетон перевозится только грузовиками. Да и не у всех предприятий поблизости есть железнодорожные пути. "Производители щебня и песка, удаленные от железнодорожных артерий, скорее всего, закроются", — считает Мукосеев.

"Для нас все это настолько серьезный негатив, что все последствия мы пока даже не можем до конца оценить. Поскольку в результате реформы РЖД практически перестали работать, мы возим продукцию на машинах", — говорит председатель совета директоров птицефабрики "Синявинская" Никита Мельников:

Грузовладельцы уже начали сталкиваться с проблемой отправки товара: некоторые транспортные компании отказываются принимать заказы на перевозку после 15 ноября, когда начнет работать система "Платон". "Нам пока приборы не выдали. Если до конца недели их не получим, то не сможем ездить после 15 ноября. Мы уже соглашаемся везти товар не дальше Москвы, чтобы грузовик вернулся домой до 15 ноября. Надеемся, что завтра или послезавтра получим бортовые устройства", — говорит Артем Баршай, гендиректор ЗАО "Союзхимтранс–Авто".

По мнению управляющего "ЛСР. Базовые материалы — Северо–Запад" Василия Кострицы, грядущее введение платы за проезд грузового транспорта по региональным и муниципальным дорогам может вызвать очередной виток роста цен. Стоимость перевозки груза в результате введения платы за дороги, по оценкам транспортников, возрастет на 10–20%.

Впрочем, вчера Минтранс под давлением транспортников, грозящих перекрыть федеральные трассы, пошел на попятную: за неоплату проезда будут штрафовать не всех перевозчиков, а только тех, чьи автомобили курсируют по Московской области. В связи с чем петербургские бизнесмены вздохнули с облегчением и надеются на отмену "Платона".



Тэги:  грузоперевозки  стройматериалы  бетон  песок  цены 

Источник: Газета "Деловой Петербург"



Ссылки по теме:
     http://pesoknn.ru/

Поделиться:
Николай Хабаров
Откуда удорожание на 30-40%? Ну сколько стоит доставка одним самосвалом на 100км расстояние? тысяч 15? И сколько будет стоить дорожный сбор? 4рубля * 200км = 800р Удорожание 5%. То есть удорожание логистики 5% Каким образом все строительство дорог вырастит на 30%?!
Имя Цитировать
Гость
Это Россия, Николай!
Имя Цитировать
Гость
Весовые ограничения существовали всегда.
Просто на них плевали и решали проблему традиционным способом.
Покупали полуприцепы-вагоны, миксеры по 12 м3.
Теперь нужно входить в цивилизованное русло.
Перестраиваться.
Мы предлагаем смонтировать на имеющиеся миксеры дополнительную ось и грузить +2.5 м3 бетона по сравнению с сегодняшним (сокращённым) уровнем. Цена вопроса - 700 т.р. [URL=mailto:Andrey.Stroev@cifa-beton.ru]Andrey.Stroev@cifa-beton.ru[/URL]
Имя Цитировать
МО 26
Цитата
Николай Хабаров пишет:
Откуда удорожание на 30-40%? Ну сколько стоит доставка одним самосвалом на 100км расстояние? тысяч 15? И сколько будет стоить дорожный сбор? 4рубля * 200км = 800р Удорожание 5%. То есть удорожание логистики 5% Каким образом все строительство дорог вырастит на 30%?!
Дело не в сборах. Дело в том, что раньше за 15000 везли 10-12м3, а сейчас везем 7-8м3. Бетона привезут по 3-4,5м3 вместо 7-10. Вот и считайте)
Имя Цитировать

Вход пользователей

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Поиск по сайту

Статистика

Участников всего
9385
Участников online
9
Подписано
7222
Объявлений
2163
Компаний
5287
Новостей
13236
Форумов
24
Тем форумов
21760
Cтатей
1661
Резюме/вакансий
895

Подписка