Реклама

Неразрушающий прогрев бетона

"Цементные дороги" в Беларуси провалились

Дата публикации: 20.05.2016 Количество просмотров: 1455
"Цементные дороги" в Беларуси провалились
Программа эффективного использования мощностей цементной промышленности, в ходе которой предполагалось активно использовать белорусский цемент для дорожного строительства, практически полностью провалена.

Напомним, что в начале 2015 года по поручению президента была разработана и утверждена Совмином Программа эффективного использования мощностей цементной промышленности. Главной ее задачей стало повсеместное строительство дорог с использованием белорусского цемента, которому в связи с изменением внешней конъюнктуры стало очень сложно конкурировать на внешних рынках. Программа позволяла решить сразу две задачи: построить сеть долговечных дорог и загрузить три белорусских завода, которые после проведенной модернизации не могли загрузить свои мощности и получить достаточно средств для погашения долгов. Однако глобальные планы так и получилось воплотить в жизнь.

Предполагалось, что не менее 10% производимого в стране цемента будет использовано для строительства дорог. В связи с этим Министерству транспорта и коммуникаций, а также всем облисполкомам и г.Минску были спущены задания по строительству дорог с использованием цемента. Реально из всех задание выполнил только Минтранс и то лишь благодаря строительству второй кольцевой дороги вокруг столицы, где и до этого без всяких программ использовался цемент. В целом же по стране строительство "цементных дорог" практически не ведется.

Причин такой ситуации несколько. Как отмечает Комитет государственного контроля, задания регионам были спущены без какой-либо реальной оценки возможностей по освоению нового строительства. Министерство архитектуры и строительства просто взяло все объемы бюджетного финансирования, выделенные на строительство и реконструкцию объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, разделило их между регионами, и исходя из этих средств, подсчитало кто и сколько должен потратить цемента на строительство новых дорог.

Облисполкомы даже не сопротивлялись, а просто взяли под козырек, а сами продолжали работать как работали. Ведь выполнить доведенные объемы строительства дорог и при этом использовать спущенные сверху объемы цемента реально было невозможно. Во-первых строительство дорог из цемента дороже. Во-вторых, для этого нужна новая дорогостоящая техника. А на все это дополнительных средств никто не выделил.

В общем, получилось, как в известной басне, когда жадный купец хотел пошить из овечьей шкуры как можно большее количество шапок. Скорняку оставалось только соглашаться и на две шляпы, и на три, и на десять. Вот так и облисполкомы согласились с доведенным заданием, а сделали, что реально смогли. Они бы согласились, даже если бы им довели в два раза большее задание - результат был бы тем же.

По данным КГК, в 2015 году на дорожное строительство было использовано только 5% произведенного в стране цемента, а не 10%, как планировалось. Комитет госконтроля рекомендовал правительству наказать виновных лиц. Облисполкомы пообещали в 2016 году активнее использовать на дорогах белорусский цемент. На этом все и завершилось. Однако, как и в 2015 году, сейчас цемент используется в основном только на строительстве МКАД-2. Некоторое оживление показал Мингорисполком, который начал использовать цемент дворовых территориях. В парке "Великий камень" на дрогах используется цемент. По всем остальным направлениям ситуация остается без существенных изменений. Ведь для того, чтобы перестроить все дорожное строительство в стране нужны огромные инвестиции - не столько в сам цемент, сколько в новую дорожную технику. А вот на это денег в казне нет.


Тэги:  беларусь 

Источник: ej.by



Поделиться:
Гость
Обычная заказная статья с целью дискредитации бетонных дорог, оставить все как есть и зарабатывать деньги на асфальте
Имя Цитировать
Роман
А вот ничего и не провалилось.
Кольцевая строится, дороги местного масштаба также делаются. Оборудование закупается дополнительное.
Компания Mir Zavodov в прошлом году поставила новый бетоноукладчик Guntert и бетонный завод Marcantonini MCM 3.1.45 в Беларусь.
Имя Цитировать
Гость
Надо отдать должное: разрабатываются программы на уровне государства...!!! Да есть издержки, инерционность, не поворотливость ченовников, недостаток финансирования и специалистов способных предложить реальные подходы..., но есть понимание и желание на высоком уровне руководства страной.... есть хозяйственники. Господа смотрите в свой огород..., кто и как развивает бетонные дороги в России , какой процент от производимого цемента идёт на бетонные дороги ?
Имя Цитировать

Вход пользователей

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Поиск по сайту

Статистика

Участников всего
9369
Участников online
68
Подписано
7208
Объявлений
2129
Компаний
5283
Новостей
13222
Форумов
24
Тем форумов
21737
Cтатей
1661
Резюме/вакансий
884

Подписка