Реклама

НЕРАЗРУШАЮЩИЙ ПРОГРЕВ БЕТОНА

Дефицит цемента в Петербурге достиг катастрофических 40%

Дата публикации: 14.06.2016 Количество просмотров: 1264
В Петербурге в разгар строительного сезона дефицит цемента достиг катастрофических 40%. Это произошло потому, что сразу несколько производителей сократили отгрузку из–за сбоев в работе оборудования и профилактики. Рынок готовится к третьему за год скачку цен.

За последние 2 недели сразу пять заводов, поставляющих в Петербург цемент (в том числе предприятия лидера рынка "Евроцемент Груп" Филарета Гальчева), резко сократили объемы отгрузки. В то время как на одних предприятиях началась профилактика, на других сломалось оборудование.

Производственный форс–мажор совпал с прекращением поставок импортного цемента в Россию из–за ужесточения правил его сертификации, пролоббированного "Евроцемент Груп". В результате дефицит цемента в регионе оценивается в рекордные 40%, и, по прогнозу, ситуация останется такой еще минимум 2 недели.

Производители бетона, лишенные основного сырья, останавливают заводы. Некоторые из них прибегают к услугам спекулянтов и ждут в июне третьего за год официального повышения цен на цемент.

О резком снижении объема поставок цемента в Петербург "ДП" рассказали участники рынка. По их словам, за последние 2 недели заводы–производители в совокупности сократили отгрузку цемента потребителям на 30–40%. В качестве основной причины происходящего называют спонтанные поломки оборудования на основных предприятиях–поставщиках.



Опросив игроков рынка, "ДП" выяснил, что оборудование за последнее время ломалось на пяти цементных предприятиях, обеспечивающих цементом город. 

"Была сломана мельница на "Пикалевской соде". Постоянно что–то ломается на заводе "Цесла", — говорит один из крупных потребителей цемента.
На "Цесле" на запрос "ДП" не ответили. А на "Пикалевской соде" сообщили, что проблем у них нет: оборудование загружено на 80–95%. "Мы грузим цемент ключевым потребителям, а отгрузка трейдерам временно прекращена", — сообщили на заводе. 

Есть проблемы, со слов участников рынка, и у "Евроцемент Груп", которая контролирует 64% рынка в Петербурге и Ленобласти и является эксклюзивным дилером белорусского цемента (это еще 10% рынка). 

"По нашим данным, на плановый ремонт остановлены четыре из шести печей на заводе Пикалево. А завод в Сланцах после апрельской профилактики китайского оборудования поработал 10 дней и снова сократил отгрузку из–за поломки", — рассказал источник "ДП".

В пресс–службе "Евроцемент Групп" "ДП" сообщили, что ремонтные работы на предприятиях проведены и оба комбината работают в штатном режиме. Комментировать ситуацию на белорусских заводах там отказались.

Трейдеры утверждают, что белорусы уже 2 недели цемент не грузят. "Сначала сломалось что–то на Белорусском цементном заводе, потом на Кричевском комбинате. Каждый день обещают возобновить поставки. Но пока тихо", — рассказал "ДП" один из перевозчиков.

Получить комментарии от белорусских заводов "ДП" не удалось.

Несмотря на заверения производителей цемента о стабильности ситуации, основные его потребители — производители бетона (в себестоимости бетона цена на цемент составляет 30%) бьют тревогу.

"Это какой–то коллапс! Строительный сезон в разгаре, а нам негде купить цемент! Мне для нормальной работы надо 3 тыс. т цемента в месяц, а пока удалось выбить только 900 т. Производители, все поголовно, кивают на поломки. Говорят — приходите через месяц. А сами отгружают запасы крупному бизнесу и перекупщикам, которые задирают цены. Это похоже на сговор. Куда смотрит УФАС?" — возмущен генеральный директор компании "Пилигрим" Андрей Мукосеев.

"Цемента не хватает. Отгрузки с "Пикалевской соды" сократились. Мы пока работаем на том, что есть, но дефицит для себя оцениваем в 50%", — говорит директор по производству "Транскомплект" Андрей Романов. "Мне из 30 заказанных вагонов удалось получить только восемь. Белорусы уже 2 недели отгружают материал с перебоями. А завод "Евроцемента" в Сланцах простаивал 2 месяца, а сейчас 90% продукции отгружает только "Группе ЛСР", — добавляет генеральный директор компании "Проф–Бетон" Олег Семененко. Ситуацию усугубляет отсутствие на рынке импортного цемента, доступ которого в РФ заблокировали мартовские поправки в закон об обязательной сертификации, которые пролоббировало НО "Союзцемент" во главе с холдингом "Евроцемент Груп".

"ДП" писал, что европейские производители цемента столкнулись с отказами органов сертификации выдавать им документы нового образца и пожаловались в ФАС. В прошлую пятницу Александр Шишкин, директор по продажам и логистике компании "Семекс Балтик Цемент", которая возила цемент из Прибалтики, сообщил, что импорт все еще закрыт. "Мы пытаемся получить сертификат. Пока безуспешно. Между тем импорт мог бы обеспечить 10% рынка цемента, что в нынешней ситуации особенно актуально", — говорит он.

По словам начальника управления контроля промышленности Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России Нелли Галимхановой, в мае прошло совещание, где обсуждалась ситуация с импортом цемента. "Мы разбираемся с этой проблемой", — говорит она.

При этом представительница ФАС сообщила, что жалоб на массовый выход из строя оборудования на цементных заводах, снабжающих Петербург, в ФАС не поступало. Повод для повышения цен

Какими будут последствия снижения поставок цемента на рынок Петербурга, догадаться не сложно. "На юге города минимум четыре бетонных завода остановились", — говорит Андрей Мукосеев.

"Мы полдня простаивали из–за отсутствия белорусского бетона. Живем старыми запасами и готовимся к очередному повышению цен", — сообщил гендиректор ОАО "Ленстройдеталь" Андрей Сабылин. В этом году "Евроцемент Груп" уже 2 раза по 300 рублей за 1 т поднимал цены на свою продукцию.

Таким образом, в этом году средняя цена на цемент выросла на 15%, до 4,6 тыс. рублей за 1 т (см. "Динамика цен…"). Это самый резкий скачок цен на цемент за последние 10 лет. И, судя по всему, не последний.

"Рынок ждет третьего официального повышения цен в июне. Хотя уже в мае из–за дефицита цены на цемент выросли на 160 рублей за 1 т", — говорит гендиректор ООО "АИР" Александр Дубодел.

"На ситуации зарабатывают дилеры — они уже повысили цены на 100–200 рублей", — подтверждает Виталий Прокуроров из ГК "Возрождение". "Расходы на производство цемента растут из–за импортного оборудования и кредитов. Рост цен — объективная необходимость", — добавляет президент ассоциации "Бетон Северо–Запад" Владимир Кондратенко.

Между тем производители бетона повышать цены на свою продукцию из–за жесткой конкуренции в сегменте не могут. Сейчас в Петербурге, по данным компании "Решение", работает не менее 160 бетонных узлов от 90 компаний.

Причем их загрузка составляет 15–18%. А у ведущих игроков — 30–50%.

Объем бетонного рынка региона по итогам 2015 года составил 5,5 млн м3 (около 20 млрд рублей). В этом году он, по прогнозу, сократится до 5 млн м3.

Главная причина — снижение спроса на бетон со стороны строителей.


Источник: www.dp.ru



Поделиться:
Гость
Вы бы хотя бы полностью статью скопировали, а то только одно вступление оставили, самое интересное то дальше говорится.
Имя Цитировать
Гость
Хрен прочитаешь эту статью, подписки требует.
Имя Цитировать
Гость
Ну конечно-же, зато пускай Евроцемент все деньги заработает! А вы все потребители все стерпите - поднятие цены и перебои с поставками! У ЕЦГ мощности больше объема рынка - машина то мощная тока старая и не валит нифига :)))))
Имя Цитировать
Гость
Цитата
Гость пишет:
Хрен прочитаешь эту статью, подписки требует.
а чего там читать, вот это? -

По словам начальника управления контроля промышленности Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России Нелли Галимхановой, в мае прошло совещание, где обсуждалась ситуация с импортом цемента.
"Мы разбираемся с этой проблемой", — говорит она.

Дай Бог, с ЕЦГ помощью, к осени разберутся...
Имя Цитировать
Гость
Пускай срочно переходят на мордовский цемент, с ними комфортно на всех стадиях сотрудничества)
«Являясь частью крупнейшего в России строительного Холдинга «ЕВРОЦЕМЕНТ груп», основным приоритетом которого является прежде всего ориентация на запросы потребителя, «Мордовцемент» стремится выстроить эффективную связь с каждым потребителем, создать максимально комфортные условия на всех стадиях сотрудничества», - отметил в завершении встречи Сергей Сусев.
Имя Цитировать
Гость
Пускай срочно переходят на мордовский цемент, с ними комфортно на всех стадиях сотрудничества :)
После качественно проведённого ремонта всех переделов перспективного завода по сухому способу производства цемента - с октября по начало мая, завод чудом заработал... и встал, и по ходу надолго. Так что цемента не ждите...Мокрые печи и полусухая тоже не вытянут долго после ремонта из импортозамещённых материалов.
И чтобы снять напряжение в разгар строительного сезона ЕЦГ... поднимает цены на цемент на 30 %. Круть! Браво!

Имя Цитировать
Гость
Цитата
Гость пишет:
Пускай срочно переходят на мордовский цемент, с ними комфортно на всех стадиях сотрудничества)
«Являясь частью крупнейшего в России строительного Холдинга «ЕВРОЦЕМЕНТ груп», основным приоритетом которого является прежде всего ориентация на запросы потребителя, «Мордовцемент» стремится выстроить эффективную связь с каждым потребителем, создать максимально комфортные условия на всех стадиях сотрудничества», - отметил в завершении встречи Сергей Сусев.
Хорошая попытка, но нет.
Имя Цитировать

Вход пользователей

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Поиск по сайту

Статистика

Участников всего
9375
Участников online
21
Подписано
7214
Объявлений
2162
Компаний
5287
Новостей
13236
Форумов
24
Тем форумов
21759
Cтатей
1661
Резюме/вакансий
895

Подписка