|
Первые итоги введения обязательной сертификации цемента
Дата публикации: 01.08.2016 |
Количество просмотров: 2224
|
Заседание Госкомиссии под председательством министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова состоялось 20 июля в Национальном центре управления обороной России.
По экспертной оценке за последние 2 года доля тарированного контрафактного цемента на рынке доходила до 40% (порядка 9,5 млн. тонн или 190 млн. мешков цемента по 50 кг). Учитывая такую долю контрафакта финансовые потери отечественных производителей цемента в виде недополученной выручки за данный период составили более 40 млрд. руб. и порядка 9 млрд руб. неуплаченных в бюджет налогов и сборов. Ущерб деловой репутации производителям представляется более существенным и не поддается оценке.
С целью решения данной проблемы Правительством РФ было принято стратегическое решение по введению института обязательной сертификации цемента.
Союз производителей цемента выразил благодарность Министерству промышленности и торговли РФ за поддержку в принятии постановления Правительства РФ от 03.09.2015 № 930 «О внесении изменений в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации», а также поблагодарил Росстандарт за содействие и утверждение государственного стандарта ГОСТ Р 56836-2016 «Оценка соответствия. Правила сертификации цементов», включенного в Информацию о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, который является обязательным для органов по сертификации цементной продукции.
«Принятие данных документов позволит навести порядок на цементном рынке, ограничив доступ недобросовестных производителей и поставщиков на рынок строительных материалов», – отметил Камиль Лачуев.
На сегодняшний день, по данным «Союзцемента», обеспечена сертификация всех отечественных предприятий цементной промышленности, в том числе выпускающих белый цемент. В общей сложности выдано 325 сертификатов 59 предприятиям.
В то же время сегодня доля контрафакта продолжает оставаться на достаточно высоком уровне. Это связано с тем, что сертификаты соответствия выдают органы по сертификации, не прошедшие расширение на ГОСТ Р 56836-2016, в деятельности данных органов выявлены нарушения законодательства по выдаче сертификатов.
Такая ситуация позволяет производителям/уполномоченным лицам иностранных изготовителей осуществлять выпуск на рынок продукции с отсутствием маркировки, тем самым не соблюдая Федеральный закон № 2003-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей», а также не выполнять дополнительный инспекционный контроль каждой поставляемой партии цемента (отбор проб на границе, испытание и контроль всех характеристик, предусмотренных национальным стандартом) при поставке сертифицированной продукции на территорию Российской Федерации из третьих стран и помещении её под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.
«Для того, чтобы очистить российский рынок от контрафакта, обеспечить надлежащее качество продукции, а главное, безопасность реализуемого на территории России цемента защитить рынок от контрафактной продукции нам необходимо продолжить совместную планомерную работу в данном направлении. Со своей стороны, «СОЮЗЦЕМЕНТ» подготовил и направил предложения по принятию мер в части пресечения незаконного оборота цементной продукции, – подчеркнул Камиль Лачуев. – От слаженной работы всех задействованных в данном вопросе органов исполнительной власти зависит успех в достижении целей института обязательной сертификации цемента».
|
Гость
01.08.2016 06:27:19
|
Очередная конвульсия наших олигархов-монополистов! В чем вопрос-то? Импорт и контрафакт абсолютно разные вещи! Думали бы что говорите сперва! Есть хоть одно доказательство что цемент в мешках евроцемента завозили из-за границы?! Нет, тогда в чем контрафакт? Просто Евроцемент решил рынок от импорта очистить, прикрывшись высосаными из пальца историями? Расширение на ГОСТ Р 56836-2016? Такое вообще в природе существует?
|
|
|
|
Гость
01.08.2016 08:49:05
|
Полностью солидарен с вашим мнением жадный Филарет и тупые в министерстве торговли! или взяточники.....!!!В Питере задница с цементом,Евроцемент как монополист не в состоянии обеспечить рынок Северо-Запада,до абсурда доходит дифицит 60%,в город приходит состав цемента,его по приказу из Москвы отдают на Лахта-центр(Газпрома), не буду озвучивать бетонный завод,они не при чем...
Контрафакт из Литвы от Цемекса???? Идиоты......полные кретины......
Контрафакт как был так и будет,не тем делом занялись мужи из министерства.....
|
|
|
|
Гость
01.08.2016 11:54:50
|
Камиль Лачуев, вероятно решил что только три органа Цемискон, Белгтасм и Сибниицемент, могут выдавать сертификаты! А все другие которые выдали - нарушили законодательство! Но Камиль, то в курсе что на самом деле это совсем не так!
|
|
|
|
Гость
01.08.2016 12:23:55
|
Мне вот интересно, люди, пишущие про "дефицит 60%", как считают? И кто мешает пригнать вагоны из Тулы, Калуги, Рязани, Пензы - если уж такой дефицит?
|
|
|
|
Гость
01.08.2016 13:47:06
|
Цитата |
---|
Гость пишет:
Мне вот интересно, люди, пишущие про "дефицит 60%", как считают? И кто мешает пригнать вагоны из Тулы, Калуги, Рязани, Пензы - если уж такой дефицит?
|
А если у тебя предприятие не преспособленно под приёмку вагонов? Тупо жд путей нет! Тогда че?
|
|
|
|
Гость
01.08.2016 18:39:57
|
Цитата |
---|
Гость пишет:
Цитата |
---|
Гость пишет:
Мне вот интересно, люди, пишущие про "дефицит 60%", как считают? И кто мешает пригнать вагоны из Тулы, Калуги, Рязани, Пензы - если уж такой дефицит?
| А если у тебя предприятие не преспособленно под приёмку вагонов? Тупо жд путей нет! Тогда че?
|
Тогда типа спрашивать с автора бизнес-идеи.
А давайте бетонный завод в поле поставим? А давайте! А как будем цемент поставлять? А потом разберёмся! / другой вариант - А машинами как-нибудь поставим. А если не хватит в сезон машин? А не говори глупостей! Где-нибудь найдём.
|
|
|
|
Гость
02.08.2016 03:06:26
|
Цитата |
---|
Гость пишет:
Цитата |
---|
Гость пишет:
Цитата |
---|
Гость пишет:
Мне вот интересно, люди, пишущие про "дефицит 60%", как считают? И кто мешает пригнать вагоны из Тулы, Калуги, Рязани, Пензы - если уж такой дефицит?
| А если у тебя предприятие не преспособленно под приёмку вагонов? Тупо жд путей нет! Тогда че?
| Тогда типа спрашивать с автора бизнес-идеи.
А давайте бетонный завод в поле поставим? А давайте! А как будем цемент поставлять? А потом разберёмся! / другой вариант - А машинами как-нибудь поставим. А если не хватит в сезон машин? А не говори глупостей! Где-нибудь найдём.
|
Да ладно! Тоесть по вашему прежде чем построить РБУ, нужно сперва жд пути подвести чтобы без цемента в сезон не остаться?! Очень грамотное решение конечно-же!
|
|
|
|
Гость
02.08.2016 10:46:18
|
Цитата |
---|
Гость пишет:
Цитата |
---|
Гость пишет:
Цитата |
---|
Гость пишет:
Цитата |
---|
Гость пишет:
Мне вот интересно, люди, пишущие про "дефицит 60%", как считают? И кто мешает пригнать вагоны из Тулы, Калуги, Рязани, Пензы - если уж такой дефицит?
| А если у тебя предприятие не преспособленно под приёмку вагонов? Тупо жд путей нет! Тогда че?
| Тогда типа спрашивать с автора бизнес-идеи.
А давайте бетонный завод в поле поставим? А давайте! А как будем цемент поставлять? А потом разберёмся! / другой вариант - А машинами как-нибудь поставим. А если не хватит в сезон машин? А не говори глупостей! Где-нибудь найдём.
| Да ладно! Тоесть по вашему прежде чем построить РБУ, нужно сперва жд пути подвести чтобы без цемента в сезон не остаться?! Очень грамотное решение конечно-же!
|
Отлично, раньше зависели только от монополиста - Евроцемента, а теперь еще и от монополиста - РЖД, я уже молчу про разницу в стоимости участка между тем у которого есть жд пути и тем у которого нет, строить жд это вообще из разряда фантастики! Вы случаем не из Минпромторга, такие светлые идеи задвигать?
|
|
|
|
Гость
22.05.2017 10:31:22
|
Статья вообще то о том, что на рынке дофига поддельного цемента, не качественного. Который не производитель изготавливает, а мошенники, которые путём смешения цемента с пылью(или чем то иним) продают потом такой продукт, выдавая его за цемент.
|
|
|
|
|