|
|
|
Рынок
Нам нравится управлять активами. Управление еще не дает Иволге значительной выручки, но является интеллектуальным центром компании.
Предлагаем взглянуть на доверительное управление с нетипичного ракурса, ракурса финансового продукта для самого управляющего, в развитии этого продукта. Взглянуть на связь результата и показателей количества. О самОм последнем срезе результата (14,6% на руки за 12 мес.) и о результатах по годам 👉 здесь.
_________________
Доверительное управление в ИК Иволга Капитал доступно от 110 т.р. для стратегии ДУ Денежный рынок, от 2 млн р. для стратегии ДУ ВДО, от 6 млн р. для стратегии ДУ Сводный портфель. Комиссия управляющего – от 0,5% до 1% от активов в год в зависимости от стратегии.
_________________
Схематично отобразили усредненную доходность счета доверительного управления в ИК Иволга Капитал, если бы он находился на нашем обслуживании с начала 2020 года по апрель 2024. Сколько было бы накоплено за это время «на руки», т.е. за вычетом всех комиссий и НДФЛ.
По многочисленным уважаемых читателей делаю разбор IPO МТС-банка. Времени до закрытия книги заявок осталось немного (25 апреля 14:50). Однако сейчас мы можем собрать всю имеющуюся информацию и сфокусироваться на главных моментах. Торги акциями начнутся в пятницу 26 апреля.
Во-первых необходимо понимать, что на сегодняшнее утро (24 апреля) книга заявок уже была переподписана в 5 раз. Размещение скорее всего пройдет по верхней границе диапазона (2500 рублей за акцию, что соответствует 75,1 млрд капитализации без допэмиссии). То есть, с рынка уже собрано до 50 млрд рублей (МТС хочет привлечь 10 млрд cash-in). Но, скорее всего, будет больше, поскольку значительная часть заявок идет в последние два дня.
Я пообщался со своими брокерами. Одни ожидают аллокацию в менее, чем 10%, другие — в менее, чем 5%. Склоняюсь ко второму варианту. Впрочем, вывод один — аллокация снова будет низкой, это необходимо учитывать.
Капитал банка на конец 2023 года составил 76,3 млрд рублей. После привлечения 10 млрд цифра будет равна 86,3 млрд.
В далеком 2002 году Роберт Кийосаки написал книгу «Пророчества Богатого Папы», в которой предсказывал, что пенсионеров в США ожидают тяжелые времена. Законодатели в США заложили мину замедленного действия под пенсионные планы беби-бумеров.
Книга содержит специфику законодательства США в области пенсий, но суть, что развязка уже где-то близко! Дело в том, что поколение беби-бумеров (рождены с 1946 по 1964 год) в настоящее время массово достигают пенсионного возраста. Для своего жизнеобеспечения они вынуждены будут распродавать акции. Чуть ли не принудительно. В связи с этим возникает вопрос: «За чей счет будет банкет?».
Идея, как мне кажется, была хорошая — сплавить акции США в страны, недалекие от инвестиций. Например, продавать их в России. Приманка то какая, мало того, что SNP 500 растет, так он еще и в долларах считается! 2 в 1. План завершился слишком рано вместе с блокировкой активов, не успели американские пенсионеры поживиться за наш счет. Схватили, украли, экспроприировали лишь по-мелочи.
Чуть-чуть отдохнём от лизинговых эмитентов и посмотрим на новые облигации от компании ЕвроТранс. Книга заявок на свежий «зеленый» выпуск бондов с хитрой формулой амортизации и купонной доходности будет собрана уже завтра, 25 апреля.
💼Я уже 6 лет активно инвестирую в долговой рынок РФ (и не только — рассказывал, как я погорел на египетских облигациях), и постоянно слежу за новинками, достойными внимания. Мой облигационный портфель превысил 1,5 млн рублей и в нём сейчас порядка 100 различных выпусков бондов. Недавно делал обзоры на новые выпуски РЕСО-Лизинг, ПКБ, Новабев, ДАРС Девелопмент, ПКТ.
Чтобы не пропустить другие обзоры, подписывайтесь на телеграм-канал с авторской аналитикой и инвест-юмором.⛽А теперь — поехали смотреть на новый выпуск ЕвроТранса!
Ранее выпускал ряд постов, в которых говорил об идее в компании ДВМП, а также о том, как я ее оцениваю. Сегодня вышел операционный и финансовый отчет по МСФО за 2023. Самое время разобраться со справедливой оценкой.
Начнем с операционного отчета:
По всем метрикам видим темп роста на уровне рынка или даже немного выше. В 2024 по мнению публичных экспертов рост рынка контейнерных перевозок также будет в районе 10-15%, далее рынок останется также растущим, но темпы снизятся до 5-7%.
Роста удалось достичь за счет планомерного инвестирования полученной прибыли в активы. Как во флот, так и в подвижной состав и контейнеры.