Добрый день, Евгений.
На бОльшей части реализованных нами проектов мы создавали следующую схему :
1) Существует блок Отдела продаж. Его задача - договориться с заказчиками изделий, согласовать цены, сроки и условия оплаты,заключить договор.
Данный блок представляет собой несколько модифицированный модуль CRM.
2) Блок "Диспетчерская". В данном блоке происходит управление выполнением заказов, согласование времени доставки с заказчиком, распределение заказа по нескольким заводам (если их несколько), координация работы диспетчеров БСУ (суточных диспетчеров).
3)Блок суточного диспетчера подразумевает ввод в систему факта выпуска конкретного изделения и его отправки заказчику, либо на склад.
4)Далле, по факту отгруженной продукции бухгалтерия выставляет первичные бухгалтерские документы заказчику.
В том случае, если все данные процессы проходят в единой базе данных всех вышеуказанных блоков, то такая схема позволяет в любой момент времени отследить, сколько изделий было отправлено заказчику А, сколько изделий осталось сделать для заказчика Б и на сколько просрочил свой платеж по сделанным изделиям заказчик С. На небольших заводах имеет место совмещение 1 и 2 блоков.
Реализация 3 - х последних блоков уникальна практитчески для каждого проекта. Это связано и с привычными особенностями работы сотрудников, и компании в целом. Здесь, по - хорошему, нужен индивидульный подход. За всю нашу практику нам так и не удалось использовать одну и ту же программу для 2 - х различных заводов без глобального изменения.
Хочу так же сразу сказать следующее : Наличие подобной системы в компании на порядок упрощает всю цепочку от звонка клиента до отгрузки ему последнего изделения и получения оплаты. А в случае включения в данную систему ещё и оператора завода, существует возможность учета фактически израсходованных материалов на каждый замес по каждому изделению.
Советую комплексно подходить к автоматизации и готов отвечать на Ваши дальнейшие вопросы.