Реклама

Кричевский - ПРУП "Кричевцементношифер"

Дата публикации: 12.05.2009 Количество просмотров: 13427

ПРУП "Кричевцементношифер"

 

Посмотреть Прайс-лист (.zip архив, цены действительны с 19 октября 2009 года)

 

История

 

Первые шаги

В июле 1929 года ВСНХ СССР утвердил представленный технический проект цементного завода в Белоруссии мощностью 130 тысяч тонн цемента в год. Местом для строительства будущего завода было избрано местечко Кричев Могилевского округа. Это было вызвано крайней необходимостью. Республика приступала к созданию социалистической индустрии. Для этого нужны были строительные материалы. В 1928-1929гг. в предполагаемом месте возведения завода были проведены большие изыскательные и проектные работы, найдены мел, глина, недалеко обнаружены значительные залежи торфа - основного вида топлива для заводской электростанции. Немаловажное значение имело непосредственное примыкание будущего завода к железнодорожной станции и возможность обеспечения стройки и будущего предприятия кадрами рабочих за счет местных ресурсов. Проведенные расчеты показали, что с учетом всех этих факторов себестоимость готовой продукции будущего завода в Кричеве будет ниже, чем на аналогичных предприятиях страны. Строительство было поручено коллективу треста «Белгосстрой», который создал строительную площадку. Сюда начали поступать строительные материалы и оборудование. К весне 1930 года были практически полностью возведены склады, мастерские, жилые бараки, столовая, клуб и другие объекты. Важное значение имела укладка почти километрового участка железнодорожной ветки от станции Кричев на строительную площадку. Цементный завод объявлялся важнейшей стройкой Белоруссии. В Кричев приезжают специалисты из многих городов и заводов СССР. Создаются бригады грабарей, бетонщиков, каменщиков, плотников, землекопов и другие. Учитывая принцип землячества, бригады носили названия минских, могилевских, кричевских, хотимских, мстиславских. Настоящим событием для стройки стал день 1 мая 1930 года. Сразу же после праздничной демонстрации почти 1100 человек с лопатами, кирками и топорами вышли на стройплощадку. Состоялся короткий митинг, после чего были заложены первые камни в фундаменты главных объектов завода. День за днем росли стены производственных корпусов завода и электростанции. Трудно это давалось. И особенно зимой. Нужны были огромные усилия, чтобы рыть скованную морозами землю. Ее нужно было выбросить из забоя и погрузить на подводы, которые прибывали из многих районов Могилевщины.

К середине 1932 года основная часть строительных работ была завершена. Это дало возможность сразу же приступить к монтажу технологического оборудования, закупленного в Германии. Поэтому немецкие специалисты руководили всеми работами по монтажу. Из разных городов страны приехали слесари, такелажники, электромонтеры и другие специалисты - всего свыше 350 человек. Новому для них делу учились и местные жители. Особый размах все виды работ - строительные, монтажные и пусконаладочные - получили в 1933 году. Начались опробование отдельных узлов и механизмов, а затем обкатка оборудования. Большой трудовой энтузиазм, сноровку, находчивость и мастерство проявила бригада слесарей-монтажников на сборке и клепке узлов вращающихся печей во главе с Венедиктом Свяховским. Неоднократно отмечалась ударная работа слесарей Степана Моторина, Кирилла Киселева, Василия Клименкова, Павла Москалева и других. К весне 1933 года электрики под руководством мастера Ивана Павловича Шаповалова полностью завершили установку всего электрооборудования. 10 мая 1933 года пущен в работу первый турбогенератор заводской теплоэлектростанции мощностью 2,5 тысячи киловатт и напряжением 3 тысячи вольт. Это было радостью не только для будущих заводчан, но и для всех жителей Кричева. Многие семьи получили дешевое электричество. Одновременно представилась возможность ускорить ход пусконаладочных работ и начать опробование агрегатов. С каждым днем приближался заветный миг - пуск завода в эксплуатацию. 10 ноября 1933 года в 16 часов машинист вращающихся печей (тогда его звали обжигалой) Иван Ковалев зажег факелы для розжига печи. Страна получила первый кричевский клинкер. А еще через две недели, 23 ноября 1933 года, Государственная комиссия подписала акт приемки в эксплуатацию "Кричевского цементного завода" мощностью 130 тысяч тонн цемента в год.

На пути развития

Предприятие сразу же ощутило недостаток в кадрах. Те, кто проходил подготовку на родственных предприятиях страны, не могли обеспечить ритмичную работу на цементном заводе. Обслуживание, ремонт и эксплуатацию сложного оборудования осуществляли в большинстве люди низкой квалификации. Отсюда - частые поломки, простои оборудования, нарушение технологии. А это сдерживало освоение производственных мощностей, мешало созданию четкого и устойчивого рабочего ритма как отдельных участков и цехов, так и завода в целом. Не прошло и пяти лет после первой реконструкции в 1953 году, как началась вторая. В короткий срок были полностью заменены обе вращающиеся печи и электрофильтры к ним, угольные и сырьевые мельницы, а также другое оборудование цеха обжига и полностью реконструирован цех помола. В эти же годы одновременно с реконструкцией велась интенсивная подготовка к расширению завода. Стройка была объявлена ударной комсомольской стройкой Белоруссии. В короткие сроки были сооружены две мощные вращающиеся печи открытого типа и электрофильтры к ним. Ускоренными темпами велись также работы по вскрытию и подготовке к эксплуатации мелового карьера «Новый», территория которого непосредственно примыкала к заводу. Запасы сырья старого, еще с довоенных времен карьера иссякли.

Возросшая потребность в сырье диктовала коренные изменения технической оснащенности как добычных средств, так и системы транспортировки сырья в производство. Для добычи мела были задействованы шагающие экскаваторы, а на смену узкоколейной ветке с маломощными электровозами и десятитонными вагонетками проложена железнодорожная линия нормальной колеи с использованием тепловозов и пятидесятитонных думпкаров. В связи с предстоящим переводом завода на новый вид технологического топлива - мазут были построены три железобетонные емкости для хранения мазута большой вместимости с насосными приямками, эстакада для слива топлива с железнодорожных цистерн, а также промежуточные емкости для мазута. В декабре 1962 года введена в строй первая вращающаяся печь. С этого времени завод перешел на более прогрессивный вид технологического топлива - мазут. В ноябре 1963 года пущена в   работу и вторая печь. Ввод в эксплуатацию этих печей и остального оборудования был равен производственным мощностям по выпуску цемента, в 2 раза превышающим мощности уже действующего завода. На значительном удалении был открыт меловой карьер «Каменка», и это потребовало создания как бы отдельного предприятия. Принципиально по-новому решена и проблема транспортировки сырья на завод. Вместо автотранспорта внедрен способ гидротранспорта меловой пульпы. Добыча мела производится мощными шагающими экскаваторами, а в качестве внутрикарьерного транспорта для доставки мела к приемным бункерам мелоболтушек используются автосамосвалы. С ростом объемов производства цемента коренной реконструкции подверглось и упаковочно-транспортное хозяйство - увеличена протяженность железнодорожных путей, вместо паровых кранов в работу включены дизельные и электрические.

В ходе расширения цементного производства совершенствовалось и вспомогательное производство. Были построены: корпус ремонтных цехов - механического, энергетического и ремонтно-строительного, где установлено новое оборудование и станочный парк металла и деревообработки, а также грузоподъемные механизмы; новый лабораторный корпус; новое здание цеха КИП и автоматики с АТС на 300 номеров; новый бытовой корпус, что позволило обеспечить всех работающих бытовыми помещениями. В последующие годы в цементном производстве были проведены и другие усовершенствования. Однако опыт работы комбината в 1977-1979гг. показал, что жизнь требует более современных, более экономичных и эффективных методов производства. Техническим советом комбината было предложено без длительной остановки производства провести модернизацию большеразмерных вращающихся печей с целью расширения высокотемпературной зоны за счет увеличения ее диаметра.

Новейшая история

ПРУП “Кричевцементношифер” стремится к повышению престижа предприятия, конкурентоспособности продукции, а также занять и сохранить позиции как на внутреннем, так и на международном рынках. Для этого на ПРУП “Кричевцементношифер” получены сертификаты соответствия на портландцемент марки ПЦ 500-Д0, ПЦ 400-Д20, ПЦ 500-Д20, шлакопортландцемент ШПЦ 400, на листы асбестоцементные волнистые, плоские и с полимерным покрытием, которые выданы ПРУП «Стройтехнорм» и зарегистрированы в Национальной системе сертификации Республики Беларусь в Государственном реестре. В 2000 году также получен польский сертификат соответствия, выданный Краковским институтом минеральных строительных материалов IMMB на портландцемент марки CEM I 42,5N, CEM II A-S 32,5N. В 2001 году получен литовский сертификат соответствия, выданный Литовским центром по сертификации строительной продукции SPSC на портландцемент марки CEM I 42,5N, CEM II A-S 32,5N. В 2001 году на предприятии РУП “Кричевцементношифер” разработана, внедрена и сертифицирована система качества производства цемента отвечающая требованиям СТБ ИСО 9002-96 и получен сертификат соответствия на систему качества производства цемента, который зарегистрирован в Реестре Национальной системе сертификации Республики Беларусь.

В 2003 году осуществлен плавный переход к системе менеджмента качества в соответствии с требованиями СТБ ИСО 9001-2001, внедрен процессный подход. И в марте 2004 года был получен сертификат соответствия на систему менеджмента качества производства цемента и асбестоцементных изделий. В 2003 году начались подготовительные работы по внедрению и сертификации на предприятии системы менеджмента окружающей средой в соответствии с требованиями СТБ ИСО 14000. В настоящее время проведены предварительный анализ и практическая оценка экологического состояния производства, подготовлены рекомендации и ведутся работы по проведению организации природоохранной деятельности предприятия в соответствие природоохранному законодательству Республики Беларусь. В настоящее время, проектная мощность завода составляет 1,1 млн. тонн цемента в год. На предприятии работают около 1,6 тыс. человек.

 

Местонахождение

  • Адрес: 213500, Республика Беларусь, Могилевская область, г. Кричев, ул. Зеленая, д.4
  • Станция отгрузки: Кричев-1, код станции 158209, Белорусская ж/д. 
  • URL: www.kcsh.by
  • E-mail: kcsh@kcsh.by (приемная), ves@kcsh.by (отдел внешне-экономических связей)

 

Телефоны

  • Приемная: +375 (2241) 5-84-96 (телефон)
  • Приемная: +375 (2241) 5-80-41 (факс)
  • Отдел сбыта: +375 (2241) 5-84-94, 5-85-71 (телефон)
  • Отдел внешних экономических связей: +375 (2241) 5-86-80 (телефон)

 

Производство

  • Способ производства - мокрый;
  • Топливо - природный газ;
  • Основные сырьевые материалы - мел (карьеры "Каменка" и "Новый"), глина, огарки, шлак, известняк, гипс, песок, гипс. 

 

Руководство

  • Генеральный директор: Дудыко Николай Николаевич
  • Главный инженер: Боровиков Александр Викторович

 

Номеклатура

 

Посмотреть
ПРУП "Белорусский цементный завод" Назад ОАО "Красносельскстройматериалы"

Вход пользователей

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Поиск по сайту

Статистика

Участников всего
17198
Участников online
14
Подписано
14745
Объявлений
1365
Компаний
5524
Новостей
13974
Форумов
24
Тем форумов
19126
Cтатей
1665
Резюме/вакансий
593

Подписка




Политика конфиденциальности