Реклама

Дробильно-сортировочные линии на базе дробилок Титан Д

Дата публикации: 18.11.2005 Количество просмотров: 4842

Преимущества щебня и песка кубовидной формы для строительства и обслуживания дорог очевидны: повышение плотности укладки, снижение расхода связующих, увеличение прочности и морозостойкости дорог и конструкций, в конечном счете - снижение себестоимости строительства. Эти аргументы давно известны, как производственникам, так и заказчикам. В пользу повышения качества щебня выступила в 2002 году МНТК по стандартизации, техническому нормированию и сертификации в строительстве, приняв изменения государственного стандарта (ГОСТа), а также РОСАВТОДОР, обязав свои подразделения руководствоваться новым ГОСТом в дорожном строительстве. Для решения задачи снижения лещадности (ниже 10%) зарубежные производители щебня вот уже 20 лет используют центробежные ударные дробилки или дробилки с вертикальным валом (VSI). В настоящее время, оборудование такого типа выпускает каждый крупный производитель горноперерабатывающей техники.

В России единственной фирмой производителем данного оборудования является ЗАО "Новые технологии". Компания выпускает широкий спектр оборудования различной производительности под общим названием Титан, начиная от самых маленьких дробилок (до 1 тонны в час) и заканчивая самыми большими в мире дробилками центробежно ударного типа производительностью до 650 тонн в час. К настоящему моменту более 60 единиц оборудования произведено и поставлено заказчикам по всей России, компаниям стран ближнего и дальнего зарубежья: Украины, Казахстана, Молдавии, Кыргызстана, Азербайджана, Франции. Ежегодно объем производства удваивается. Опираясь на научный задел, сделанный в советское время, и развив его с помощью последних достижений науки и техники, фирма предлагает оборудование, которое по ряду показателей не имеет аналогов в мире. В настоящее время подавляющее большинство щебеночных карьеров не может обеспечить высокое качество своей продукции, так как используют устаревшее и изношенное оборудование. Именно поэтому многие дорожно-строительные предприятия, чтобы повысить качество материала, закупают щебень крупных фракций у карьеров и затем перерабатывают его на собственных дробильно-сортировочных линиях, устанавливая их рядом асфальтобетонными заводами.

Число дробильно-сортировочных линий на базе дробилок Титан Д по производству исходного сырья для асфальтобетонных заводов превысило второй десяток. Мелкие фракции дробления, получаемые на дробилках Титан Д, идеально подходят под требования самых современных заводов. Особенно это касается так называемых "отсевов" - фракций меньше 5 мм. Для качественной асфальтобетонной смеси требуется кубовидный отсев (лещадность не более 10%) в количестве не менее 40%, что на традиционном оборудовании (конусных дробилках)практически недостижимо. В качестве примера дробильно-сортировочных линии по производству исходного сырья для асфальтобетонных заводов можно привести участки, расположенные в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, принадлежащие одной из ведущих строительных компаний Северо-запада России -"Дорстройпроект" (входит в ПО"Ленстройматериалы"). Как правило, в состав дробильно-сортировочной линии входит следующее оборудование (схема линии представлена на Рисунке 1):


Рисунок 1. Дробильно-сортировочная линия на базе дробилок Титан Д:

 

 

  1. Питатель пластинчатый ДРО-604 на опорной раме - 1 шт. (изготавливается в виде агрегата, с площадками обслуживания и поворотно-консольным краном грузоподъемностью 1 т для обслуживания дробилки);
  2. Дробилка Титан Д 160 1 (выполняется на раме, с площадками обслуживания и - 1 шт.;
  3. Агрегат сортировки с грохотом ГИС-53 - 1 шт. (изготавливается в виде агрегата, с площадками обслуживания);
  4. Конвейер ДРО-596 - 1 шт.;
  5. Конвейер СМД-151-50 - 1 шт.;
  6. Конвейер СМД-150А - 3 шт.;
  7. Конвейер СМД-151 - 1 шт.;
  8. Электромагнитный железоотделитель ПСЭЖ-80 - 1 шт. (с системой постоянной разгрузки и преобразователем напряжения);
  9. Кабина управления - 1 шт. (выполняется на базе морского контейнера, с пластиковыми окнами, обшивкой, системой кондиционирования и отопления; включает в себя автоматику на импортных комплектующих, 4 плафона освящения и кабели с разъемами для быстрого демонтажа).

Для увеличения выхода отсевов в соответствие с требованиями асфальтобетонного завода, потребовалось увеличить скорость дробления с 56 м/с до 64 м/с. Ранее, при работе на конусных дробилках, на линиях "Дорстройпроекта" иногда приходилось пропускать уже готовый щебень повторно, чтобы обеспечить требуемый выход мелких фракций и повысить их кубовидность. Результат работы дробилок Титан Д приводится в Таблицах 1 и 2.

Таблица 1. Дробление габродиабазов с карьера "Голодай Гора":
(Скорость удара 64 м/с. Исходная фракция 20-40 мм)

Класс крупности, мм

Выход, %

Лещадность, %

0-5

43,3

Не более 6

5-10

23,1

4,4

10-12

12,5

2,4

12-16

21,1

1,9

 

Таблица 2. Дробление гранитов с карьера "Гранит-Кузнечное":
(Скорость удара 64 м/с. Исходная фракция 20-40 мм)

Класс крупности, мм

Выход, %

Лещадность, %

0-5

47,7

Не более 6

5-20

52,3

2,3

Как отметил в интервью компании ProInWest заместитель генерального директора по производству объединения "Дорстройпроект" Калашник Сергей Петрович, "качество дорог - это лицо компании, и мы даем гарантию своей работе". По словам Сергея Калашника, "прочность материала после дробления на дробилках "Титан Д-160" бывает даже выше, чем до дробления. Применение этой дробильной установки позволяет снизить количество лещадных частиц до 2%. Применение же другого дробильного оборудования только до 10-12%".

Разработка дробилки Титан Д-160 в мобильном исполнении

Первые две дробилки, поставленные для "Дорстройпроекта" в 2003 году, зарекомендовали себя с лучшей стороны, и руководством компании было принято решение о покупке третьей дробилки Титан Д-160. Она предназначена для замены конусной дробилки одной из американских компаний, которая была выполнена в мобильном исполнении. Замена дробилок продиктована повышением требований к качеству щебня и необходимостью производства большего количества мелких фракций. Для мобильного варианта была разработана специальная конструкция Титана Д-160 с приводом через ремни для установки на передвижной платформе (Рисунок 3). Общая высота установки около 4,5 м, высота платформы -1,85 м. Запуск дробилки состоялся в июне 2005 года.

 Рисунок 3. Мобильный вариант конструкции Титан Д-160:

 

Автор: кандидат технических наук Лисица В.И.


 

 

 

Назад

Вход пользователей

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Поиск по сайту

Статистика

Участников всего
15797
Участников online
21
Подписано
13343
Объявлений
1122
Компаний
5504
Новостей
13901
Форумов
24
Тем форумов
18874
Cтатей
1665
Резюме/вакансий
529

Подписка




Политика конфиденциальности