| Дата публикации: 25.04.2002 |
Количество просмотров: 659
|
МОСКВА, 23 апреля - Министр путей сообщения Геннадий Фадеев предупредил, что 2003-2004 годы могут стать критическими для железнодорожной отрасли России. Он заявил об этом, выступая во вторник на расширенном заседании коллегии МПС, сообщили Стране.Ru в пресс-службе министерства.
Министр отметил, что по расчетам экспертов, на развитие подвижного состава в 2003-2010 годах необходимо ежегодно инвестировать около $7 млрд. и эту проблему одним железнодорожникам не решить - потребуются совместные действия правительства, заинтересованных министерств и ведомств.
На коллегии было отмечено, что в результате резкого снижения объемов перевозок и капитальных вложений с начала 90-х годов поставки локомотивов и вагонов были доведены до минимальных размеров. Если в 1992 году железные дороги России получили 333 локомотива, то в 2001 г. отрасль получила всего 38.
Износ активной части основных фондов - локомотивов и вагонов достиг предельного уровня по условиям обеспечения безопасности движения и бесперебойной работы железных дорог. Особо тревожное положение сложилось с тепловозами и пассажирскими электровозами, физический износ которых исчерпан почти на 80%.
На коллегии отмечалось и ухудшающееся состояние технологической базы по ремонту локомотивов. В локомотивных депо 60% основного технологического оборудования полностью выработало свой ресурс и морально устарело, уровень технологической оснащенности составляет в среднем 37% от регламентных норм.
На коллегии было признано необходимым при ограниченных инвестиционных возможностях и неподготовленности промышленности, направлять в ближайшие годы средства прежде всего на продление срока службы имеющихся локомотивов и вагонов за счет их капитального ремонта и модернизации. Коллегия также высказалась за ускорение разработки опытных образцов подвижного состава с учетом новейших достижений в этой области, а с 2006 года освоить серийное производство локомотивов 4-го поколения.
По материалам сайта www.strana.ru