Реклама

Плюсы и минусы бюджетного строительства

Дата публикации: 26.09.2007 Количество просмотров: 451

В рамках состоявшейся неделю назад выставки BalticBuild газета "Новости недвижимости Петербурга" провела круглый стол по теме «Современное состояние бюджетного строительства в Санкт-Петербурге». Учитывая, что город взял курс на резкое увеличение строительства жилья, в том числе и за государственный счет, тема весьма актуальная. Тем не менее участников собралось немного и были они весьма немногословны. С некоторыми цифрами присутствующих ознакомил заместитель председателя Комитета по строительству Станислав Логунов. По его словам, «в последние годы серьезно увеличиваются объемы бюджетного строительства, и если в 2006 году адресная инвестиционная программа Комитета по строительству составляла 8,5 млрд рублй, то в этом году – уже 17,8 миллиардов, а на 2008 запланировано выделение почти 41 млрд рублей. То есть последние два года идет двукратное увеличение средств. В основном это, конечно, затраты на строительство жилья, в прошлом году мы построили 162 тысячи кв. метров, на 2007 запланировано 267 тысяч, а в следующем году – уже около 500 тысяч кв метров. В целом в соответствии с концепцией государственной жилищной политики, к 2011 году мы должны строить до 1 млн кв. метров жилья ежегодно».

Задачи поставлены, условия созданы

Задачи очень амбициозные. А вот хватит ли сил с ними справиться? С деньгами все ясно – они есть. Но деньги, хотя и существенная, все-таки не единственная составляющая строительства. Прежде всего нужны мощности – как технические, так и человеческие. В последнее время техническое обеспечение строительных компаний значительно обновилось. Строительный бум позволил большинству крупных компаний твердо встать на ноги, обзавестись современным оборудованием, научиться пользоваться кредитами, а не только средствами дольщиков. Взятые городом на себя обязательства по инженерной подготовке земельных участков позволили значительно увеличить территории под строительство.

Казалось бы, все условия созданы. Вместе с тем есть несколько «но». Во-первых, государственное строительство ведется по твердо установленным, фиксированным ценам. Причем цены фиксируются на уровне текущего года, то есть на начало проведения конкурса, а строительство, как правило, начинается несколькими месяцами позже. За это время успевает вырасти стоимость строительных материалов. Если учесть, что для победы в конкурсе компании необходимо снизить установленную городом цену (это основной критерий конкурсных условий, иногда для победы застройщики идут на 20-25-процентное снижение цены), то становится понятным, что победитель в нынешних условиях многократного роста цены на цемент и металлоконструкции взваливает себе на плечи непосильную задачу. Конечно, как утверждает Станислав Логунов, «город в контракте старается учесть индекс инфлятора», однако официальная инфляция у нас, как известно, не превышает 9-10%, а цены на цемент только в этом году выросли в два с половиной раза, на металлоконструкции на 60 процентов и так далее.

Есть проблема

Что в этих условиях должен делать подрядчик, подписавший контракт с городом? К сожалению, пришедшие на круглый стол руководители компаний не захотели публично делиться опытом решения этой острой проблемы. Насколько мне известно, обычно обращаются к руководству города, если это городской объект, или в Правительство Российской Федерации, если объект федеральный, с просьбой пересмотреть стоимость контракта в сторону увеличения. Понятно, что руководители тоже люди, и просьбу удовлетворяют, если приведены серьезные обоснования. Например, городок для военных в Пушкине, возведенный по федеральной программе. На конкурсах, по словам руководителя Росстроя Сергея Круглика, сэкономили 600 млн рублей, но рост стоимости строительных материалов привел к тому, что часть этой экономии, и немалую, пришлось возвращать строителям. В таких случаях получается, что основной критерий конкурса, якобы позволяющий экономить бюджетные средства, становится несущественным, потому что вся экономия съедается последующими выплатами. Если же в них отказывают, то компания работает на государственных объектах с убытком, соответственно покрывая его за счет инвестиционных проектов, то есть опять-таки за счет горожан – покупателей квартир.

Минус качество

Более того, бесплатный сыр, как известно, бывает только в мышеловке, а дешевизна квадратного метра приводит к использованию в строительстве низкокачественных материалов. Генеральный директор ДСК-5 Фарук Ахмадиев, рассказывая еще об одной проблеме (о ней позже), заметил, что только что построенные дома приходят в негодность из-за ненадлежащей эксплуатации, и уже ничем не отличаются по внешнему виду от «кораблей» и «хрущевок». Возможно, плохая эксплуатация и играет свою роль, однако, все же быстрое ветшание, на мой взгляд, в большей мере зависит от использования низкокачественных строительных материалов на объектах бюджетного строительства. И это тоже важная проблема, так как жилье становится небезопасным для тех, кто в нем должен жить. Кстати, как мне видится, именно по этой причине длительный период не заселяются уже введенные в эксплуатацию дома. Г-н Ахмадиев привел в пример дом на 409 квартир в поселке Металлострой, сданный госкомиссии в сентябре и введенный в эксплуатацию (то есть подключенный ко всем сетям) в середине декабря прошлого года. На сегодня в нем не заселено 68 квартир. Между тем содержание незаселенных квартир бременем ложится на городской бюджет. И это тоже проблема.

Строят разные объекты

В настоящее время в стадии проектирования и строительства находится порядка 200 объектов, возводимых за государственный счет. В их числе – школы, детские сады, поликлиники и, конечно же, стадион на Крестовском острове. Как обстоят дела с ним? По словам начальника отдела согласований компании «Авант», генерального подрядчика объекта Геннадия Повитыша, «проблем с финансированием у стадиона нет. В настоящее время заканчивается разработка проекта, на площадке идет устройство свайного основания, вбито порядка 4700 свай. Учитывая, что стадион находится в достаточно сложных транспортных условиях (доступ к объекту через один Большой Крестовский мост), на территории был смонтирован бетонный завод мощностью около 150 тонн бетона в час, который в состоянии полностью обеспечить строительство бетонными смесями. Приступили к бетонированию ростверка.

Все работы ведутся в соответствии с утвержденным графиком, никаких сомнений, что сроки будут выдержаны, и стадион введут в строй в конце следующего года, не должно быть. Проблемы только во взаимоотношениях с заказчиком, который не успевает в срок готовить документы, впрочем, и их стараются урегулировать в рабочем порядке». По мнению Станислава Логунова, планы по бюджетному строительству можно осилить, но для этого необходимо слегка подкорректировать федеральное законодательство в части конкурсной документации, разработки стандартов и сокращения сроков регистрации вновь вводимых объектов. Одним словом, немножко меньше бюрократии и больше дела позволят выполнить все самые амбициозные задачи.

Ссылка по теме: http://www.restate.ru/news/35367.html

 




Поделиться:

Вход пользователей

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Поиск по сайту

Статистика

Участников всего
15709
Участников online
61
Подписано
13255
Объявлений
1116
Компаний
5502
Новостей
13901
Форумов
24
Тем форумов
18916
Cтатей
1665
Резюме/вакансий
517

Подписка




Политика конфиденциальности