Реклама

Как решить проблему дефицита стройматериалов в России?

Дата публикации: 27.02.2007 Количество просмотров: 560

Одна из базовых проблем, тормозящая развитие национального проекта «Доступное жилье» - острый дефицит строительных материалов в стране. Многие девелоперы утверждают, что строить больше можно – были бы материалы. Однако сейчас наблюдается ежегодный рост стоимости строительных материалов, а вслед за ними растет и цена квадратного метра. Как утверждают в строительном сообществе, в настоящее время главные болевые точки российских строек – это нехватка цемента, нерудных материалов, тяжелое машиностроение, где многие предприятия давно перепрофилированы и крупнопанельное домостроение, до сих работающее на старой базе. Члены Экспертного совета RealEstate.ru поделились своими мнениями о том, какими мерами можно устранить дефицит стройматериалов, а также что конкретно, в какие сроки и чьими силами необходимо делать. И что может этому помешать.

Сергей Лядов, директор по развитию девелоперской компании «Сити-XXI век»

В Москве дефицита стройматериалов как такового нет. Однако в прошлом году наблюдался постоянный рост цен на них, что связано с укреплением курса рубля, ежегодным подорожанием энергоресурсов и резким увеличением стоимости квадратного метра жилья в столичных и подмосковных новостройках. Поэтому для снижения издержек в приобретении материалов крупные застройщики открывали свои производства. Стоит отметить, что панельное домостроение в основном (на 80%) ориентировано на российских производителей, но при этом инженерное оборудование может быть импортным. У домов, возводимых по технологии монолитного домостроения, в зависимости от  уровня объекта доля использования импортных материалов может достигать 80% от общей стоимости объекта.

На столичном рынке номенклатура импортных товаров представлена достаточно широко. Но чем дальше от столицы, тем больше потребление строительных материалов ориентировано на российских производителей. В регионах действительно существует дефицит материалов - из-за устаревших производств или полного отсутствия их как таковых. Имеются в виду не мегаполисы, а российские города с населением от 500 тыс. до 1 млн жителей. Их производственные мощности были ориентированы на свои потребности и дотировались из федерального бюджета. Теперь с ростом издержек некоторые регионы не могут задействовать в строительстве современные достижения производителей. Например, не во всех регионах существуют производства по выпуску пластиковых стеклопакетов.

Доступные по стоимости фасадные системы вообще производятся в России двумя заводами, не говоря уже о качественном лифтовом оборудовании. Зачастую строительство в регионах ориентировано на строительство домов из ЖБИ местных заводов и местного кирпича (часто не лучшего качества) и оконных изделий (не стеклопакетов) местного деревоперерабатывающего комбината. Все остальное - привозное, соответственно дорогое. Керамогранит и керамическая плитка в основном импортные, ввозить из-за рубежа приходится и всевозможные лакокрасочные составы, оборудование систем инженерных коммуникаций, облицовочные фасадные системы и многое другое, иногда даже кирпич – все зависит от объекта и его цветового решения.

Артур Александров, заместитель председателя правления корпорации Mirax Group

Рост строительного рынка обуславливает необходимость роста ресурсной базы. В свое время рынок ресурсной базы в России был практически сведен на нет, в связи с чем сейчас мы имеем проблемы с производством цемента – оно абсолютно монополизировано. Положение усугубляет тот факт, что порядка 20% российского цемента уходит напрямую в развивающиеся страны. Дубаи и Юго-Восточная Азия перекупают цемент практически на корню. Волюнтаристское повышение цен жестоко бьет по застройщику. При этом страдает конечный потребитель.

Производств цемента в России недостаточно, именно поэтому цена бетона значительно превышает мировой уровень – практически в три раза. Мало того, порой доходит практически до спекулятивных отношений. Как следствие - такая дорогая стройка в России. Цены на цемент абсурдны, таких цен в мире не существует. Мы всерьез рассматриваем вопрос поставки добавок и вяжущих материалов из-за границы, где они стоят дешевле, чем в России. Бороться с этим можно только экономическими методами – созданием условий для честной конкуренции. Конкуренты «Евроцементу» уже появляются, но они еще слишком слабы. Как только начнут работать рыночные законы, так сразу и установятся приемлемые цены. 

Наталья Кирпиченко, генеральный директор «МИЭЛЬ-Брокеридж»

Несомненно, для устранения дефицита стройматериалов в первую очередь требуется увеличивать темпы производства и удешевлять технологию изготовления цемента, поскольку он является основным стройматериалом для той категории домов, которая устраивает как покупателя, будущего жильца квартиры, так и инвестора с точки зрения всех сторон ведения бизнеса. На мой взгляд, основные игроки на рынке цемента сегодня уделяют значительное внимание расширению и модернизации производственной базы, во многом их деятельность влияет на строительный рынок и, делая адекватную оценку, способствует реализации национального проекта «Доступное жилье».

Другой вопрос - ДСК и так называемое малоэтажное домостроение. Здесь сложнее с развитием производства из-за специфики ведения бизнеса. Тем не менее, этот сектор начинает интересовать крупный бизнес. Полагаю, что через год-полтора ситуация изменится – в сторону увеличения количества участников рынка строительных материалов. Как правило, проблема в том, что у в России от идеи до ее реализации проходит время. Иногда это годы.

Ссылка по теме: http://www.realestate.ru/interview.aspx?id=84

 




Поделиться:

Вход пользователей

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Поиск по сайту

Статистика

Участников всего
15834
Участников online
26
Подписано
13380
Объявлений
1126
Компаний
5506
Новостей
13901
Форумов
24
Тем форумов
18887
Cтатей
1665
Резюме/вакансий
531

Подписка




Политика конфиденциальности