Реклама

ОАО "Стройфарфор" пополнит коллекцию активов Группы ЛСР

Дата публикации: 21.09.2006 Количество просмотров: 937

Как стало известно, группа ЛСР завершает сделку по покупке ОАО "Стройфарфор", обеспечивающего около 30% потребности рынка Санкт-Петербурга в строительном фаянсе. Таким образом, теперь в группу входят компании, обеспечивающие весь цикл строительства - от нуля до конечного оборудования. По мнению экспертов, компания готовится стать лидером на рынке экономичного жилья, которое продается с полной отделкой. У данного сегмента есть причины для роста: покупатели, ранее планировавшие покупку более дорогого жилья, после повышения цен вновь заинтересовались такими квартирами.

В группе ЛСР факт покупки завода подтвердили. "Предприятие хорошо вписывается в структуру группы. Нам этот завод интересен тем, что не так давно прошел модернизацию", рассказал директор по связям с общественностью группы ЛСР Алексей Ионов. "По условиям сделки мы не можем разгласить ее сумму",  пояснил господин Ионов. По оценкам участников рынка, завод, который находился в руках частных лиц, мог обойтись группе ЛСР в $10-12 млн. Назначенный 1 сентября новый директор "Стройфарфора" Владимир Ладыгин комментировать сделку отказался, переадресовав корреспондента Ъ к представителям группы ЛСР. Объем петербургского рынка предметов для первичной отделки строящегося жилья оценивается в $30-35 млн. Из них затраты строителей на сантехнический фаянс занимают около 20%.

Основным конкурентом "Стройфарфора" на местном рынке является Roca Group - единственная иностранная компания, разместившая производство сантехнической керамики на территории России. Открывшийся в начале сентября завод испанской сантехники Roca Santeknika ориентирован на выпуск керамической сантехники под маркой Jika. На начальном этапе объем производства составит около 150 тыс. изделий в год. Полная проектная мощность первой очереди 600 тыс. изделий в год. В компании Roca Santeknika не стали комментировать смену собственника у конкурента. Строители же считают, что желание одного из лидеров городского первичного рынка по максимуму обеспечить себя стройматериалами (группе принадлежат производства кирпича, бетона, цемента, керамической плитки и другие активы) закономерно. Квартиры с полной отделкой начинают пользоваться повышенным спросом.

Так, по словам генерального директора ООО "Центр развития проектов "Петербургская недвижимость" Ильи Еременко, у многих покупателей времени и денег на ремонт нет, поэтому практически все панельные дома, а также часть кирпично-монолитных домов эконом-класса сдаются с отделкой. "В сегменте бизнес-класса и элиты пока отделка не распространена, но со временем к отделке придут и эти сегменты", уверен господин Еременко. С политикой ЛСР не согласен Александр Лелин, генеральный директор ЗАО "Ленстройтрест". "Собирать в одной конторе все от щебня до гвоздей неправильно, так как компания становится менее управляемой. Вот если бы они купили металлургический завод, то я бы им аплодировал, так как доля металла в себестоимости жилья гораздо больше, чем сантехники", считает он.

Справка:

Петербургский завод "Стройфарфор" - один из крупнейших в России и единственный на Северо-Западе производитель санитарно-технического оборудования. Завод ежегодно выпускает около 400 тыс. штук керамических изделий и по объему занимает около 5% российского рынка. Ассортимент выпускаемых изделий насчитывает более 20 моделей в различном цветовом исполнении.

Ссылка по теме: http://www.kommersant.ru/region/spb/page.htm?Id_doc=706109

 




Поделиться:

Вход пользователей

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Поиск по сайту

Статистика

Участников всего
15795
Участников online
23
Подписано
13341
Объявлений
1122
Компаний
5504
Новостей
13901
Форумов
24
Тем форумов
18874
Cтатей
1665
Резюме/вакансий
529

Подписка




Политика конфиденциальности