Реклама

Долги СУ-155 и белгородские проблемы "Интеко": Московский стройкомплекс в зеркале СМИ

Дата публикации: 21.03.2005 Количество просмотров: 805

Наибольший резонанс в начале марта 2005 вызывает вступление в силу нового Жилищного кодекса и схватка вокруг закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов", забастовка водителей "Дон-строя" из-за невыплат заработных плат. Поначалу бесперспективная, забастовка при поддержке левых сил вылилась в выемку документов в "Дон-строе" сотрудниками ОБЭП и уголовным делом Хорошевской прокуратуры Москвы в связи с долгами по заработной плате работникам ООО "Механизация сервис". Обратные действия предпринимают "Интеко" и "СУ-155". "Интеко" пытается доказать, что на библиотеке МГУ заработало не 200 млн. долл., а "СУ-155" пытается предотвратить обсуждение темы собственных долгов.

Согласно сообщению "Новых известий" (1.3.), президент компании "Интеко" - супруга московского мэра Елена Батурина - направила на имя главного редактора радиостанции "Эхо Москвы" Алексея Венедиктова требование опровергнуть сведения, распространенные в эфире 29 января 2005 в программе Юлии Латыниной "Код доступа", в которой сообщалось, что "обрушилась недвижимость госпожи Батуриной - аквапарк". Также "Интеко" требует опровержения того, что компания в качестве подарка построила библиотеку для МГУ и за этот подарок получила 200 млн. долларов прибыли. Напомним, что Ю.Латынина произвела математический подсчет прибыли "Интеко" от постройки жилого квартала Шуваловский, заказчиком строительства которого является МГУ, а "Интеко" генеральным инвестором, вычла затраты на строительство библиотеки и получила заветные 200 млн. Официальная газета правительства Москвы "Тверская 13" (3.8.2004) подчеркивала, что строительство квартала Шуваловский и библиотеки МГУ - часть одного инвестиционного проекта. Что касается принадлежности аквапарка "Интеко", то тут действительно, как подтвердит газета "Ведомости", в любом московском суде будет доказано обратное. А вот что касается опровержения того, что прибыль "Интеко" при строительстве библиотеки МГУ составила 200 млн. долларов, то ответ последовал через несколько дней в юмористической передаче "Плавленый сырок" на "Эхо Москвы". Виктор Шендерович отметил:

"За безвозмездное строительство здания библиотеки МГУ московские власти разрешили строительной фирме "Интеко" застроить жилыми домами участочек по соседству, ранее под строительство не выделявшийся, потому что это территория Университета. Причем все строительство дареной библиотеки стоило на круг около пятидесяти миллионов долларов, а за квартиры в кассу "Интеко" накапает минимум пятьсот миллионов. Что, при введении коэффициента рентабельности и вычете затрат, дает двести миллионов чистой прибыли в карман благотворителя. А поскольку фирме при строительстве помогала Москва, а фирма хочет, по благородству своему, вернуть городу долг, а деньги на деревьях не растут, - администрация города, распертая встречным благородством, уже планирует отдать фирме "Интеко" кусок недвижимости на Моховой, напротив Кремля. Чтобы это взаимное благородство не взорвало вам мозги окончательно, я должен напомнить, что мэра города зовут Юрий Лужков, а строительной фирмой этой руководит его жена, Елена Батурина. А вы говорите, в России нельзя вести бизнес...". Теперь "Интеко", видимо, будет судиться с юмористической передачей Шендеровича. Можно привести список из сотни газет и журналистов, которые прямо писали о том, что характер бизнеса Батуриной является коррупционным, однако акцент атаки несколько иной. Ну хорошо - не 200, а сколько?

"СУ-155" добилось опровержения от газеты "Бизнес" на статью "Катастрофа "СУ-155", в которой утверждалось, что "Интеко" поглощает эту компанию. Просьбу пресс-службы "СУ-155" опровергнуть сведения о том, что "СУ-155" не конфликтует с "Интеко" газета "Бизнес" ехидно предваряет фразой: "Даже самые незначительные - ошибки и неточности в наших публикациях мы будем стараться оперативно исправлять". Судя по опровержению, пресс-служба СУ-155 требовала зафиксировать два принципиальных для себя факта - конфликта между "Интеко" и "СУ-155" нет, "Интеко" не владеет "значительной частью задолженности ЗАО "СУ-155". Отсутствие конфликта вещь, конечно, принципиальная, однако если "Интеко" не владеет значительной частью задолженности "СУ-155", то кто ею владеет? Пресс-секретарь Владимир Фомин попытался представить дело так, что вообще никакой задолженности у компании нет, подтвердив, между тем, что имел иск о признании банкротом "СУ-155" от "Карачаровского механического завода".

Подобная нездоровая активность "СУ-155" затронула и ИА REGNUM. Пресс-секретарь СУ-155 В.Фомин начал требовать снятия с ленты агентства текста, в котором цитировалась информация о долгах компании перед автотранспортниками, уверяя, что "Московская правда" должна через день опровергнуть эту информацию. Когда в редакции агентства Фомину указали, что опровержение "Московской правды" будет касается совсем другой информации, пресс-секретарь заговорил о Ленине... Теперь подробнее:

11 января "Московская правда" опубликовала статью "Погода в доме", в которой было заявлено, что у "СУ-155" по итогам 2004 года имеется задолженность по зарплате перед своими сотрудниками и "наиболее значительны долги" перед автотранспортными предприятиям. 27 января на заседании комиссии по контролю за выплатой зарплаты под председательством советника первого заместителя мэра в правительстве Москвы Леонида Краснянского было озвучено требование: "Подразделения ЗАО "СУ-155" НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО должны часть своего долга Первому автокомбинату выплатить деньгами, а остальное - квартирами. Построенным жильем предстоит структуре этого же акционерного общества рассчитаться и с автокомбинатом №24", о чем опять же написала "Московская правда", а ИА REGNUM с ссылкой на Краснянского и газету упомянуло об этом в одном из обзоров. Пресс-секретарь СУ-155 В..Фомин осмелился требовать от ИА REGNUM опровержения информации о долгах на том основании, что "Московская правда" якобы уже опровергла некую информацию. По сведениям ИА REGNUM, в тот момент "Московская правда" готовила и, в последствии, опубликовала сообщение, что долгов у СУ-155 перед своими сотрудниками нет, но не планировала говорить о долгах перед автотранспортниками, о чем писало REGNUM. Когда корреспондент ИА REGNUM обрисовал для незадачливого Фомина разницу между долгами, опровержением и поручением комиссии Краснянского, Фомин заявил, что все вырвано из контекста, примерно также, как когда-то была вырвана фраза Ленина о том, что кухарка может управлять государством (для справки: тезис о кухарке принадлежит Ф.Энгельсу - REGNUM). В том же духе Фомин прокомментировал иск "Карачаровского механического завода" о признании "СУ-155" банкротом. Как заявили на заводе, требования по иску "СУ-155" выполнило, но иск имел место. Что вынужден был признать и сам Фомин. Возникает серьезный вопрос: чем вызвана весенняя активность пресс-секретаря СУ-155? Установками начальства или иными причинами?

По мнению наблюдателей, в начале 2005 года Комитет защиты москвичей от градостроительного беспредела (КЗМ) сильно ослабил свою некогда активную работу. Созданная на партийной основе, эта "яблочная" организация всецело сконцентрировалась на протесте в других областях жизни. В марте ситуация начала выправляться: под эгидой Комитета защиты москвичей прошли громкие акции: протест вокруг сноса действующего детского сада N1189, расположенного на Трифоновской улице, и застройки сквера на пересечении 1-й Новокузьминской и Зеленодольской улиц. "Вечерняя Москва" этих моментов почему-то не уловила и спешит подвести итог деятельности организации: "За полгода своей работы активность комитета была замечена в трех основных "точках напряженности", на которых и сосредоточил свои атаки. Этими точками стали стройплощадка Краснопресненского тоннеля в Крылатском, гостиница "Москва" и... объекты компании "ДОН-Строй". Попытаемся проанализировать, какие цели мог преследовать КЗМ, выбрав именно эти, а не иные точки приложения усилий, - продолжает "Вечерняя Москва". - Протесты жителей против строительства Краснопресненского тоннеля, проходившие при поддержке активистов КЗМ, закончились ничем. (На самом деле - на волне протеста в Муниципальное собрание Крылатское прошли несколько депутатов, а активные москвичи выяснили, что тоннель строится без экспертизы МЧС). С компанией "ДОН-Строй" все получилось куда интереснее. После того как по инициативе КЗМ была заблокирована работа на нескольких объектах "ДОН-Строя", руководство компании объявило о готовности сотрудничать с комитетом. Так, "ДОН-Строй" согласился информировать граждан о своей работе "с учетом рекомендаций КЗМ" и создать совместно с КЗМ градостроительный информационный центр". Пожалуй, это единственное, что заслуживает внимания в статье. Представляется разумным упрек к неким "КаЗээМщикам", еще называемым газетой комитетчиками в том, что на сайте организации не появляется обновлений более полугода.

"Газета" и "Русский курьер" 11 марта осветили акцию протеста вокруг ликвидации действующего детского садика на Трифоновской улице, дом 31А: "Как выяснилось, еще в 1998 году правительство РФ заключило договор с правительством Армении об учреждении Московско-Армянской торгово-финансовой компании (МАКо), - пишет "Газета", - по которому армянская сторона получила право на строительство гостиницы и делового центра в Москве. В июне прошлого года мэр Москвы Юрий Лужков подписал распоряжение о выделении участка под строительство по адресу: ул. Трифоновская, дом 31 А. Тот факт, что на этом участке уже расположен детский сад, руководителей города не смутил. Было принято решение о переводе детей в аварийное здание, расположенное в Капельском переулке. "Новый" детский сад пообещали отремонтировать к декабрю этого года ... По мнению "защитника москвичей", - продолжают "Русский курьер", - снос детсада и строительство на его месте делового центра является "прямым нарушением принципов градостроительной политики, установленных столичными властями, при которых приоритетными являются объекты социальной инфраструктуры, такие как этот детский сад". К сожалению, когда в дело вмешивается ее величество выгода, приоритеты отцов города кардинально меняются". "Русский курьер" подчеркивает: "Дети не смогут пойти в обычный садик, потому что у них проблемы с речью, а здесь с ними занимаются логопеды. К тому же, как известно, в Москве и так не хватает детских дошкольных учреждений - для 60 "внеплановых" детей там, при всем желании, просто не найдется места".

"Такого даже немцы в войну себе не позволяли"

В Белгородской области у передового аграрного хозяйства "Интеко" назревают серьезные проблемы. С пуском железнодорожной ветки до Яковлевского рудника на аграрной продукции успешного аграрного хозяйства может появиться клеймо "опасно для здоровья". Ситуация с отъездом местных жителей из окрестностей профильная железнодорожная газета "Гудок" (3.3) описывает следующим образом: "Теперь они собираются уезжать. Скоро потекут составы с рудой, о свойствах которой догадаться нетрудно. Все занесет красной пылью". "Гудок" критикует передачу "Момент Истины" Караулова и "Интеко": "Словно катком, прошлось "Интеко" по местным землям. Если смотреть объективно, еще неизвестно, кто же больший урон нанес сельхозугодьям: сын Черномырдина, как явствовало из "Момента истины" , или новоявленные хозяева в лице родича Лужкова? "Хозяйствовать" начали с того, что вырезали всех коров, даже стельных грузили на мясокомбинат. "Такого даже немцы в войну себе не позволяли" , - качали головами колхозники. Воспользовавшись безденежьем и юридической безграмотностью беленихинцев, интековцам удалось прибрать к рукам около 700 их паев. За пять гектаров предлагали двадцать тысяч целковых - лишь малую часть их реальной стоимости".

Ответ на эти и другие посылы последовал в газете "Комсомольская правда" (11.3). Сперва про скупку земельных паев: "Чтобы формировать большие пахотные массивы, на которых можно работать по передовым технологиям, "ИНТЕКО" начала скупать у населения их земельные паи. И уже на этой стадии аграриям пришлось столкнуться с жестким сопротивлением местной администрации. Большой интерес властей к земельным долям крестьян вполне понятен. До прихода "ИНТЕКО-Агро" они владели землей безраздельно и фактически безвозмездно, а если покупали ее, то за гроши. Теперь же этой возможности нет. Компания "ИНТЕКО-Агро" стала платить в полном соответствии с земельным законодательством, в среднем 20 тысяч рублей за пай". Далее "Интеко" подтверждает, что продала землю под железную дорогу и называет противника: "В свое время компания "ИНТЕКО" , руководствуясь правилами хорошего тона (в данном случае - честного бизнеса), посчитала возможным продать участок размером 103 гектара специально под эту дорогу. Администрация области выступила посредником при заключении сделки между ООО "Металл-групп" , занимающейся строительством дороги, и "ИНТЕКО-Агро" ... ситуация обострилась с появлением компании "Металл-групп" , которая приобрела находящийся по соседству Яковлевский рудник. Этот рудник требуется связать железной дорогой с внешней железнодорожной сетью. Дорогу начали строить. Но - без учета интересов собственников земли, по которой планируется ее проведение! Один из немаловажных аспектов конфликта заключается в том, что к спору двух хозяйствующих субъектов подключилась областная администрация со всем своим административным ресурсом. Причем, как ни странно, на стороне одного из хозяйствующих субъектов ... Суду, в частности, по неизвестной причине не были представлены такие важные документы, как результаты государственной экологической экспертизы, решение о переводе участков из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель транспорта и разрешение на строительство железной дороги. Однако отсутствие столь важных документов никак не повлияло на ход строительства. Теперь администрация области, даже не дождавшись решения суда, утверждает, что земля может быть использована для строительства дороги". Администрация области, впрочем, придерживается другого мнения.

Из статьи в "Комсомольской правде" мы также узнаем интересные подробности о том, как существует передовое аграрное хозяйство "Интеко": "Недавно была возведена железнодорожная эстакада через основную магистраль, связывающую парк сельхозтехники "ИНТЕКО-Агро" с полями. Эта эстакада имеет ограничение по высоте 4, 5 метра, а практически вся современная широкозахватная сельскохозяйственная техника, имеющаяся в автопарке "ИНТЕКО-Агро", превышает по высоте даже пятиметровую отметку. Поэтому сейчас невозможно представить, каким образом она будет попадать на поля, находящиеся за эстакадой. Тем более что объездной дороги, пригодной для тяжелой техники, рядом нет".

Кому, пожалуй, "Интеко" следует вчинить иск, так это газете "Аргументы и Факты", которая выступила 9 марта с удивительной статьей о Батуриной. Примечательна новизна тезиса о некоей "канализации" доступа к телу Лужкова через Батурину: "С новой женой Еленой Батуриной, которая родила мэру двух очаровательных дочек, окружающий мир вновь обрел привычные краски. А вскоре доступ к телу большого начальника был "канализирован" через супругу. Образовался круг близких к семье людей, допущенных до московских дел. В ответ друзья мэра, чьи имена всем хорошо известны, не стали опускаться до банальных взяток, которые в семье Лужковых, естественно, с негодованием отвергли бы, а поступили мудро, по-современному: они помогли супруге мэра отстроить собственный бизнес. Так что сегодня Е. Батуриной не нужно слушать чьи-то нашептывания на ушко и передавать их мужу. И в этом смысле московскому бизнесу крупно повезло - она лучше других знает его проблемы. Везде бы так!".

Ссылка по теме: http://www.regnum.ru/news/422314.html

 




Поделиться:

Вход пользователей

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Поиск по сайту

Статистика

Участников всего
15830
Участников online
26
Подписано
13376
Объявлений
1126
Компаний
5506
Новостей
13901
Форумов
24
Тем форумов
18886
Cтатей
1665
Резюме/вакансий
531

Подписка




Политика конфиденциальности