Реклама

О ДИПСе замолвите слово

Дата публикации: 10.03.2005 Количество просмотров: 464

Отставка Леонида Краснянского, бессменно возглавлявшего Департамент инвестиционных программ строительства правительства Москвы (ДИПС), повлекла за собой множество слухов и прогнозов. Один из главных вопросов-дальнейшая судьба самого департамента.

Основных возможных сценариев развития событий, как представляется, три. Например, структура ДИПСа остается неизменной, и первый заместитель мэра в правительстве Москвы Владимир Ресин, глава столичного стройкомплекса, который сам сейчас осуществляет руководство им, находит на вакантную должность “варяга” или назначает на нее кого-то из нынешних сотрудников, кандидатура которого устроит мэра Юрия Лужкова. Второй вариант - ДИПС войдет в состав ресинского Департамента градостроительной политики. Третий - ДИПС, лишившись влиятельного в столичных кругах руководителя, попадает под кураторство главы Комплекса экономической политики, также первого заместителя мэра в правительстве Москвы Юрия Росляка.

В принципе, каждый из вариантов не лишен формальных оснований. Но как они скажутся на состоянии, а возможно, и переделе столичного рынка новостроек, вопрос интересный. В случае первого варианта почти ничего не меняется. За исключением того, что на место крепкого хозяйственника советских времен, под честное слово которого многие банки безо всяких гарантий были готовы ссудить в один день 1 млрд руб. (об этом говорил сам Краснянский), придет скорее всего современный финансист или маркетолог. Следует помнить, что финансовые гарантии правительства Москвы у ДИПСа были только в первый год существования этого подразделения. Потом они прекратились, а департамент фактически стал совершенно рыночной структурой, которая зарабатывает для города деньги. И немало.

Вариант второй, кажется, совсем неудачен. Вряд ли у Владимира Ресина найдется время при его загруженности пристально вглядываться в дела ДИПСа. А по законам менеджмента при слиянии подразделений внимание к каждому из них в отдельности со стороны высшего руководства ослабевает. Это означает, что доходы департамента, возможно, начнут падать, а город недополучит объемы строительства. Но какого строительства? Сейчас ДИПС, например, занимается проблемами расселения пятиэтажек. Вроде логично: ты строишь, ты и расселяй. Тем более что именно Леонид Краснянский пообещал, что все переселенцы будут оставаться в своем районе. Но все же эта проблема ближе к компетенции Департамента жилищной политики и муниципального жилья (ДЖП и МЖ). Не проще ли перечислять доходы ДИПСа в бюджет и из этих средств выделять ДЖП деньги на строительство?

Нет, не проще. Оставив в стороне проблему борьбы разных структур за финансовые потоки, отметим: ДЖП, как и многие другие структурные подразделения правительства Москвы, не имеет возможностей, технических средств, опытных подрядчиков, чтобы обследовать дома, площадки, грунты, существующие и нуждающиеся в переделке коммуникации и вынести четкое решение — здесь сносим, там реконструируем, а вот тут оставляем как есть. ДИПС только за прошлый год отказался от более 100 площадок — при детальном обследовании дома на них оказались вполне нормальными, а не аварийными или требующими капитального ремонта, как это следовало из выводов иных организаций. С другой стороны, ДИПС всегда находился в привилегированном положении по отношению к иным участникам рынка. Площадки он получал по постановлениям правительства Москвы, а не по конкурсу, подрядчиков выбирал сам, если это было удобнее, а не через тендер. Центр города был официально закреплен за ним как за единственным инвестором… Да, частные инвесторы выражали недовольство такой политикой. Но Москва даже в отношениях с российскими властями всегда отстаивала свои интересы, не позволяя, например, федеральным предприятиям приватизировать землю, угрожая тем, кто осмелится на это, не согласовывать исходно-разрешительную документацию (ИРД) на новое строительство, запрещать подведение дополнительных коммуникаций. Так что при желании с частными инвесторами мэру не обязательно считаться. Было бы это желание…

Есть и другие проблемы. ДИПС постепенно стал “во все бочки затычка”. Он стал отвечать за возведение “Атриума” на площади Курского вокзала, за другие объекты коммерческой недвижимости, за строительство гостиниц в других городах… Возникает вопрос: почему? Никто больше не справится? Все же ДИПС создавался не для этого, а для строительства жилья в Москве. В очередной раз возник вопрос распределения площадок. Согласно новым правилам игры городской инвестор должен принимать участие в конкурсах. Но обязанность готовить ИРД (в центре) остается за ДИПСом. Получается, что ДИПС от имени города готовит ИРД, несет немалые затраты, передает бумаги департаменту Юрия Росляка, а потом сам выходит на конкурс. Третий сценарий вроде бы самый логичный. Бизнес ДИПСа переходит из отраслевого строительного подчинения в экономический блок, а именно зарабатыванием денег для города ДИПС и занимается. Но тогда либо ДИПС останется вне конкуренции (что вызовет справедливые нарекания участников рынка и антимонополистов), либо ему, наоборот, станут ставить палки в колеса в интересах приближенных к правительству Москвы фирм.

Ссылка по теме: http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2005/02/28/88594

 




Поделиться:

Вход пользователей

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Поиск по сайту

Статистика

Участников всего
15802
Участников online
19
Подписано
13348
Объявлений
1122
Компаний
5504
Новостей
13901
Форумов
24
Тем форумов
18875
Cтатей
1665
Резюме/вакансий
530

Подписка




Политика конфиденциальности