Дата публикации: 16.10.2003 |
Количество просмотров: 385
|
Проходка под ледовым панцирем…
На строительство второго выхода станции метро «Маяковская» началась проходка большого эскалаторного тоннеля, в котором будут установлены три ленты эскалатора.
Наконец-то на объекте в центре города у метростроевцев появилась возможность активизировать работу за счет средств инвестора. Над вестибюлем второго выхода «Маяковской» он построчит многоэтажный торгово-гостиничный комплекс с подземной автостоянкой. Институту «Метрогипротранс» поручено выполнить проект нулевого цикла и увязать его со всеми сооружениями метрополитена.
Второй выход одной из самых красивых станций Московского метро строится в слабо устойчивых обводненных грунтах, с коте имели дело еще строители первых очередей. Чтобы пройти наклон тоннель, пришлось выполнить замораживание грунтов. По словам главного инженера специализировав организации Константина Никифорова, активная заморозка уже кончилась. Ее вели с соблюден всех мер предосторожности, учитывая, что это центр города с многочисленными коммуникациями. Теперь на период проходки поддерживаться пассивный режим замораживания.
Строительство вестибюля, наклонного хода и многочисленных подземных коридоров поручено опытному коллективу СМУ № 8 Метростроя.
- Мы уже прошли первые 24 кольца наклона из 122-х. Дальше под прикрытием ледового панциря будем идти в глубь земли с помощью специального укладчика, - рассказал директор СМУ № 8 Николай Сорокин. - Поскольку диаметр второго наклонного хода «Маяковской» 8,5 метра, механизм, предназначенный для проходки выработок большого сечения, пришлось специально переоборудовать.
"Вечерняя Москва" 15.10.03