Реклама

"Легкое метро".

Дата публикации: 14.01.2003 Количество просмотров: 640

Москвичи привыкли со словом «метро» отождествлять многочисленные эскалаторы, подземные переходы, а главное — сотни километров тоннелей, по которым и движутся голубые вагоны. Лишь кое-где они выходят на поверхность и курсируют по рельсам, огражденным от городской застройки высокими заборами. А скоро в привычный обиход войдут слова "легкое метро".

Это линии метрополитена, которые протянутся от существующих станций к районам новостроек, прежде всего в южной части столицы. Стальные пути не станут заглублять в подземелья, а устроят для них специальные эстакады с различными противошумными и экологическими приспособлениями. Первый участок «легкого метро» — от станции «Бульвар Дмитрия Донского» до «Бунинской аллеи» — намечено сдать в эксплуатацию уже в конце будущего года. Сроки, конечно же, фантастические, но и объемы работ не сравнимы со строительством подземных тоннелей. Стоимость их тоже на порядок ниже. Если один километр традиционного метро обходится в среднем в 40 миллионов долларов, то «легкого» — всего в 18 миллионов. А строить железобетонные эстакады из унифицированных конструкций полного заводского изготовления несравненно легче, безопаснее и быстрее.

Иными, чем прежние, будут стальные пути «легкого метро», иным станет и подвижной состав. На днях в метродепо «Варшавское» прибыли первые два вагона будущих пассажирских составов. В ближайшее время их будут испытывать на различных участках действующего метрополитена с целью определить надежность эксплуатации при тех или иных режимах. Вагоны заслуженно можно назвать транспортом XXI века. Каждый на восемь метров длиннее прежнего серийного. Его длина 28 метров. По существу, это не один, а два вагона, потому что составлен он из двух частей. Это похоже на автобус «Икарус», где два салона соединены специальным переходом-«гармошкой».

В зависимости от напряженности движения по тому или иному маршруту каждый поезд нового метро будет состоять из 3-5 современных вагонов вместо привычных сейчас 6-8 в столичном метро. Состав может разгоняться до 90 километров в час и перевозить до 265 пассажиров. Вместимость каждого вагона рассчитана по европейским меркам — 8 пассажиров на 1 квадратный метр площади вместо нынешних 10.

В вагонах «легкого метро» установлены стеклопакеты, новая система отопления и вентиляции с автоматическим регулированием. Внутри они отделаны негорючими пластиковыми панелями.

«Пилотская» кабина в корне отличается от подобных помещений действующего метро. Вся она начинена электроникой. Благодаря этому вести состав будет один машинист, а не два, как сегодня. Впервые в практике работы метро вместо привычного зеркала заднего хода будет установлен монитор. Это безопаснее для пассажиров и удобнее для машиниста. Кабина оснащена кондиционером. Для безопасного движения каждый водитель состава будет снабжен личными карточками. Пока машинист не вставит такую карточку в специальную панель поезд с места не тронется. Вся электронника для составов будущего метро разработана на отечественных оборонных предприятиях.

По материалам "Строительного мира".




Поделиться:

Вход пользователей

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Поиск по сайту

Статистика

Участников всего
15838
Участников online
22
Подписано
13384
Объявлений
1127
Компаний
5506
Новостей
13901
Форумов
24
Тем форумов
18888
Cтатей
1665
Резюме/вакансий
531

Подписка




Политика конфиденциальности