Реклама

Санкт-Петербургу без кольца не обойтись.

Дата публикации: 19.12.2002 Количество просмотров: 500

Санкт-Петербургу без кольца не обойтись. И это мнение не только генерального проектировщика

В сентябре ГОССТРОЙ РФ утвердил инженерный проект строительства первой очереди КАД на участке от Приозерского шоссе до автодороги «Россия».
Генеральным проектировщиком Восточного полукольца КАД является ЗАО «Петербург-Дорсервис».

Дорога разбита на несколько пусковых комплексов, сейчас работы ведутся на первом отрезке — от Приозерского шоссе, в районе проспекта Энгельса, до временного съезда к проспекту Культуры. Срок сдачи планируется на конец 2002 года, а весь комплекс работ на этом участке рассчитан на период до 2005 года.

Над созданием проекта работали специалисты 50 ведущих строительных институтов и организаций Санкт-Петербурга и России.
Рассказывает ведущий специалист ЗАО «Петербург-Дорсервис», главный инженер проекта Александр Григорьевич Инденбом.
— Потребность Санкт-Петербурга в объездной дороге возникла давно, каков по счету нынешний проект?
— Необходимость строительства обсуждалась еще в 60-е годы прошлого века, когда стало ясно, что поток транзитных грузов, проходящих через город, вредит его экологии и усложняет движение на городских магистралях.

Оценка уровня загрузки улично-дорожной сети транспортными потоками показала, что 30% из 70 основных магистралей города исчерпали свою пропускную способность.
Практически все мосты через Неву, при пониженном скоростном движении и снижении уровня безопасности, работают с перегрузкой.
Трижды разрабатывались ТЭО (технико-экономические обоснования), и лишь в 2001 году был разработан инженерный проект, утвержденный распоряжением Госстроя РФ. В итоге строительство первой очереди КАД наконец началось.
— Какие особенности современного проектирования применены к данному проекту, испытывали ли трудности при согласовании проекта?
— Трудности при согласовании были большие, поскольку объект — не ординарный, один из сложнейших на Северо-Западе, и частично проходит по территории города, поэтому сложности были большие, особенно в области экологического согласования. И, как следствие, — сложности во взаимоотношениях с населением в тех районах, где вблизи домов должна проходить объездная дорога.
Что касается применения новейших технологий, то можно сказать, что практически все делали по-новому, вся проектная документация разрабатывалась с помощью ЭВМ, вручную не делалось ничего.
На каждом этапе проектирования рассматривались многочисленные варианты с возможным применением последних достижений в дорожном строительстве, известных не только в России, но и за рубежом.
Мы включили в проект возможность автоматизированного управления дорожным движением, для освещения применили столбы увеличенной высоты, с опускающимися коронами, что упрощает замену ламп и исключает необходимость применения вышки.
Использовали новейшие западные разработки по геосинтетическим материалам и рекомендации нашей науки для применения их в «дорожной одежде» и улучшении откосов. Под основанием дороги применены новейшие методы усиления слабых грунтов. В дорожном покрытии использован модифицированный битум. С помощью финских специалистов в процессе строительства будут разрабатываться для последующего применения и другие, более прогрессивные и долговечные типы асфальтобетона.

— Сколько транспортных развязок предполагалось построить по КАД? Изменилось ли их число в свете последних событий, связанных с торможением работ на отдельных участках?
— Первоначально в нашем проекте, представленном на экспертизу, планировалось построить 12 развязок, две из них экспертиза отложила на более отдаленный период, и в утвержденный проект они не вошли (одна из развязок на пересечении с Софийской улицей, вторая — на пересечении с Гражданским проспектом).
На Софийской строительство развязки приостановили в связи с неопределенностью перспективы строительства дороги в сторону Ленинградской области, а на Гражданском — в связи с тем, что в том районе имеется Муринская развязка, к тому же обращения и жалобы жителей о нежелании иметь по участку Гражданского проспекта грузовое движение.
— Какова судьба вантового моста в районе Обухово? Сократится ли число дорожных полос: четыре вместо восьми?
— Проектом предусмотрено два раздельных моста, под каждое направление движения по четыре полосы, для сокращения сроков ввода сейчас строится первая очередь, что предусматривает только один мост, по которому временно будет организовано встречное движение, по две полосы в каждом направлении.
Это не исключает необходимости строительства второго моста, просто сроки сдвигаются.
Что касается «проблемных» четырехполосных участков: земляное полотно и искусственные сооружения длиной до 120 м практически все делаются под восемь полос.
— Во сколько оценивается КАД, и как федеральный центр выполняет обязательства по финансированию строительства? Когда планируется завершить стройку?
— Сметная стоимость работ до 2005 года составляет 31,5 млрд. руб., на сегодня работы профинансированы на сумму почти 8 млрд. руб. Если условия финансирования будут соблюдены, то первая очередь с 4 полосами движения будет введена в 2005 году.
Окончание строительства дороги с 8 полосами движения планируется к 2008 году.

— На каких участках еще не проведены тендерные торги?
— Тендеры проведены в основном по всем участкам, за исключением района Колтуши, лот — 4-1, поскольку тендерную комиссию не удовлетворили имевшиеся предложения, тендер в настоящее время проводится дополнительно.
Кроме того, по участку от Московского шоссе до подхода к вантовому мосту в Обухово, где будут вложены деньги за счет займа ЕБРР (Европейский банк реконструкции и развития), тендер состоится в ближайшее время, но пока что ведется доработка тендерной документации. По остальным участкам тендеры состоялись, подрядчики определены и работы ведутся.

— Отечественные проектировщики и строители, не привлекая западных специалистов, могли бы построить трассу, соответствующую европейским стандартам?
— Мы можем и выполнять проектирование, и вести строительство на уровне западных стандартов, ничуть им не уступая. Есть и специалисты, и возможности, и техника. В Европе нет ничего такого, что бы у нас здесь сделать было не возможно.

Беседовала Светлана Ульянова


Опубликовано  по материалам сайта :  Журнал "Строительство и городское хозяйство"             19.12.2002




Поделиться:

Вход пользователей

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Поиск по сайту

Статистика

Участников всего
15797
Участников online
22
Подписано
13343
Объявлений
1122
Компаний
5504
Новостей
13901
Форумов
24
Тем форумов
18874
Cтатей
1665
Резюме/вакансий
529

Подписка




Политика конфиденциальности