|
Strabag заглянул в тоннель
Уфимские власти вернулись к обсуждению амбициозного проекта по возобновлению строительства законсервированного автодорожного тоннеля через реку Уфу, который должен соединить федеральные трассы М5 и М7. Интерес к долгострою проявила австрийская компания Strabag. Как сообщает пресс-служба администрации Уфы, вчера в городской мэрии состоялась встреча менеджмента фирмы с сити-менеджером Иреком Ялаловым. Интересы потенциальных участников проекта на встрече представляли руководитель проектов по Восточной Европе Strabag Джеймс Вайс и представитель фирмы в Уфе Вадим Плетнев, руководитель группы государственно-частного партнерства Freshfields Bruckhaus Deringer Федор Теселкин и глава отдела проектного финансирования и инфраструктуры Ernst&Young Александр Ерофеев. Со стороны городских властей, кроме господина Ялалова, на встрече присутствовали его первый заместитель Владимир Дмитрюк, заместитель главы Ильдар Хасанов и начальник управления коммунального хозяйства и благоустройства администрации Уфы Владимир Чернов. На переговорах стороны обсудили «пути взаимодействия в области организационных моментов, привлечение инвесторов, участие в проекте других заинтересованных лиц», а также «возможные этапы строительства и вероятные сроки реализации проекта». «Отмечу, что реализация проекта возможна только в рамках государственно-частного партнерства»,— приводит слова Ирека Ялалова пресс-служба администрации. Ставку на Strabag городские власти сделали в сентябре. «За последние два месяца мы провели переговоры с компанией, они приезжали, взяли анализы бетона. Сейчас мы готовим техническое задание»,— сообщал тогда Ирек Ялалов. Озвучивать конкретные параметры договоренностей участники переговоров вчера отказались. Владимир Дмитрюк обосновал это отсутствием свободного времени. Ильдар Хасанов заявил, что встреча «была предварительной и ничего конкретного не определили». Александр Ерофеев оставил вопрос без внимания, обосновав корпоративными правилами компании. В московском филиале Strabag вчера также не смогли прокомментировать участие в проекте. В компании заявили, что слышат о нем впервые, и не в курсе существования уфимского представителя. • Тоннель протяженностью 1,25 км и глубиной 50 м начал строиться в 1992 году. В 2006 году проект был заморожен. Предполагалось, что тоннель станет частью меридиальной автодороги, проходящей от автотрассы М-7 через уфимский Затон и центр города до реки Уфы и через озеро Долгое до М-5 и разгрузит центр города от большегрузного транспорта. Готовность объекта в мэрии Уфы оценивают в 50%. Вопрос завершения или продолжения строительства тоннеля неоднократно поднимался на республиканском уровне. Президент республики Рустэм Хамитов недавно назвал замороженный проект «безумной затеей», отметив, что «этот долгострой породил массу проблем». По оценкам специалистов, на поддержание тоннеля в нынешнем состоянии бюджет ежегодно тратит 100 млн руб. Завершение строительства требует 34 млрд руб. Впрочем, городские власти не первый год надеются найти инвестора. Как рассказывал экс-глава администрации Павел Качкаев, с 2005 года он провел «тысячи встреч с инвесторами. В разное время в их числе городские власти видели компании, входящие в Японскую ассоциацию по торговле с Россией и Восточной Европой (РОТОБО), ОАО «Метрострой», а также московского девелоперп «ОСТ Груп». В июле 2011 года «появился интерес» к тоннелю у госкорпорации «Автодор». Первый зампред правления компании Сергей Кельбах в сентябре 2011 года «побывал в тоннеле» и «взял тайм-аут для изучения всего вопроса», рассказывал тогда Владимир Дмитрюк. Пауза, взятая госкорпорацией, затянулась на год. В конце августа этого года господин Кельбах вновь прибыл Уфу, но на этот раз с печальным для городских и республиканских властей известием. Глава «Автодора» назвал проект «нереализуемым» (см. „Ъ“ от 4 сентября). По его словам, «очень высокая удельная себестоимость тоннеля и мостовых переходов не прошли даже нашу внутреннюю экспертизу по включению проектов в перечень инвестиционных проектов госкомпании».
|
|