|
Как асфальтируют дороги: ямы и ГОСТы
Российские дороги и их ремонт - одна из главных тем разговоров не только водителей, но и простых пассажиров. Между тем ремонт дорожного покрытия требует соблюдения многих правил. Московские дороги
Фото: ИТАР-ТАСС Существует ряд требований к асфальтированию дорог. Покрытие дорожной поверхности должно быть ровным и однородным. Материалы должны быть качественными, поскольку от них зависит скорость разрушения дорожного покрытия. Все работы должны выполняться при соблюдении технологических норм и требований. Асфальтирование нужно производить только в сухую теплую погоду. При этом все работы по укладке дорожного покрытия необходимо закончить примерно за 15 дней до начала осенних дождей. Но если смесь содержит активированные минеральные материалы, то этим можно пренебречь. Укладка асфальта, как и другие дорожные работы, должны проводиться в строгом соответствии с требованиями ГОСТ. Согласно правилам, она должна проводиться с равномерной скоростью, без остановок. Минимальная толщина асфальтобетонных слоев должна составлять 80 мм. У компании, выполняющей дорожные работы, должна быть соответствующая лицензия. Она является гарантией того, что асфальтовое покрытие будет выполнено точно в соответствии с требованиями ГОСТ. Срок службы асфальта в среднем составляет от 5 до 10 лет. Фото: ИТАР-ТАСС Асфальтирование производится двумя способами – холодным и горячим. При горячем асфальтировании смесь размягчается при высоких температурах, далее ее выкладывают и разравнивают. Застывает она быстро, и процесс асфальтирования не занимает много времени. Смесь для холодного асфальтирования изготавливается с применением специальных добавок в битум. При таком способе на поверхности битума образуется пленка, которая предохраняет асфальт от образования трещин. Холодное асфальтирование применяется в основном для ямочного ремонта, при укладке дорожек к гаражам и коттеджам, перронов на вокзалах. Перед тем, как приступить к асфальтированию улицы или тротуара, дорожные строители подготавливают почву, проводят расчистку территории, выравнивают рабочую зону. Требования к асфальтированию территории дворов, площадок, гаражей менее жесткие. Подготовительные работы в данном случае сводятся к укладке основания - слоя песка или щебня. Фото: ИТАР-ТАСС Так называемый ямочный ремонт позволяет устранить выбоины, отдельные трещины, колеи, просадки асфальта и другое. Он производится в тех случаях, когда невозможно полностью заменить поверхностный слой дорожного полотна. Зимой ямочный ремонт становится основным методом ремонта автомобильных дорог. Из плюсов можно отметить то, что он не требует привлечения крупной техники, огромных финансовых затрат, производится мобильными дорожно-строительными бригадами. К минусам стоит отнести недолговечность и необходимость в частом ремонте такого покрытия. Делать такой вид ремонта рекомендуется только в сухую погоду. В противном случае укладка асфальтового покрытия может оказаться совершенно бесполезным и бессмысленным занятием: дорога, ремонт которой производился во время дождя, рано или поздно покроется трещинами и будет непригодна для эксплуатации. Ямочный ремонт нужно проводить на ранних стадиях, когда только появляются трещины. По словам специалистов, при соблюдении определенной технологии асфальт, которым залатывают ямы на дорогах, продержится не менее двух лет. ИСТОРИЯ АСФАЛЬТА Асфальт в природе известен с древних времен (еще за 600 лет до нашей эры). Столетия назад его называли горной смолой. В наше же время он широко применяется во всем мире. В основном он идет на покрытие дорог. В промышленных зданиях из него делают полы. Асфальт применяется для приготовления различных лаков, клеев и прочих промышленных материалов.Первоначально в XIX веке улицы городов мостились камнями, были булыжные мостовые. Впервые асфальтобетонное покрытие было применено для покрытия тротуаров Королевского моста в Париже в 30-х годах XIX столетия. Чуть позже асфальтом стали покрывать дороги и в России. Летом 1839 года в Санкт-Петербурге были покрыты тротуары и часть моста у дамбы Тучкова моста. Впервые русский асфальт стали добывать на Сызранском заводе в 1873 году, на правом берегу Волги выше Сызрани на 20 км. Асфальт бывает как природным, так и искусственным. В состав природного асфальта входит тяжелая нефть или ее остатки, которые при испарении ее легких элементов и окислении образуют сам асфальт. Искусственный асфальт (или асфальтобетон) – довольно плотная смесь из битума, песка, минерального порошка и щебня – применяется для дорожного покрытия разных площадей земной поверхности, в том числе и аэродромов. Цена на асфальт данного типа значительно ниже, чем на природный, и поэтому он получил наибольшее распространение.
|
|