Реклама

Вагону дадут срок

Дата публикации: 05.06.2013 Количество просмотров: 4709
Вагону дадут срок
Минтранс опубликовал на своём сайте проект приказа «О внесении изменений в Правила технической эксплуатации железных дорог РФ, утверждённые приказом Министерства транспорта РФ от 21 декабря 2010 г. № 286». Документ, в частности, формулирует новые требования к продлению срока службы грузовых вагонов.

Пока однозначных оценок проекта приказа заинтересованные стороны стараются избегать, но уже ясно, что вопросов по новой модели регулирования достаточно много, и не исключено, что по итогам более детального обсуждения в документ будут внесены серьёзные коррективы.

Как пояснили в министерстве, приказ подготовлен во исполнение поручения заместителя председателя Правительства РФ Аркадия Дворковича, данного по итогам рассмотрения вопроса о комплексе необходимых мероприятий, направленных на совершенствование обеспечения безопасности производства и эксплуатации железнодорожного подвижного состава. «Приказом предусматривается дополнение ПТЭ положениями, регламентирующими вопросы продления сроков службы грузовых вагонов», – пояснили в Минтрансе. В частности, на основании заключения экспертизы возможности дальнейшей эксплуатации грузового вагона экспертной организацией составляется техническое решение о продлении сроков его службы, в котором по согласованию с владельцем подвижного состава с учётом наличия и величины остаточного ресурса в различных контрольных временных точках определяются вид и объём технического обслуживания вагона и соответствующая продолжительность нового назначенного срока его службы. При этом будут исходить из нескольких вариантов: до следующего планового вида ремонта при проведении деповского ремонта, но не более пяти лет с момента завершения назначенного срока службы; на пять лет при проведении капитального ремонта; до полуторного назначенного срока службы при проведении капитального ремонта с продлением срока службы.

Как сообщили «Гудку» в ОАО «РЖД», документ, безусловно, очень актуален, однако от окончательных его оценок пока следует воздержаться. «Объём текста и вводимых понятий достаточно велик, для детального изучения требуется определённое время. Мы внесём свои предложения в установленные законом сроки», – сообщил источник.

Другие участники рынка грузовых перевозок обращают внимание, что документ детализирует алгоритм действий по продлению сроков службы грузовых вагонов. Он включает, в частности, работы по техническому диагностированию подвижного состава и определению остаточного ресурса с учётом текущего технического состояния, а также разработку и выдачу технических решений, определяющих вид и объём технического обслуживания вагонов, достаточный для установления нового назначенного срока службы, исходя из их остаточного ресурса.

«Проект нормативного акта содержит довольно гибкие переходные условия в части вариантов продления сроков службы вагонов по сравнению с полным запретом этого, – отмечает директор по правовым вопросам ЗАО «Евросиб СПб – транспортные системы» Илья Межевой. – Однако пока не ясно, как эти положения будут работать в масштабах территорий стран – участниц ОСЖД, СНГ, стран Балтии и Финляндии».

Кроме того, возникают вопросы по определению остаточного ресурса: вводя подробную регламентацию видов и процедур необходимых исследований, проект оставляет без ответов некоторые вопросы. «Если полувагон использовался кэптивным оператором исключительно для перевозки, например, пакетированной соды, цемента или других грузов с крановыми технологиями погрузки-выгрузки и в щадящей упаковке, он подвергался меньшей нагрузке, чем тот же полувагон, задействованный на транспортировке угля в порты, – констатирует директор по развитию ООО «Промхимтранс» Игорь Стулов. – Не вполне понятно, почему в итоге предельный срок продления будет одинаков. Более адекватным выглядит введение понятия остаточного ресурса, выраженного через допустимый пробег вагона». Кроме того, по его мнению, положение не регламентирует сроки согласования Росжелдором представленного технического решения, что может привести к затягиванию процесса продления срока службы вагонов. Между тем можно констатировать, что новые правовые нормы в целом призваны создать прозрачный механизм разрешения или отказа в продлении срока службы вагонов, конечной целью которого является повышение уровня безопасности на железной дороге. По результатам общественного обсуждения проект приказа будет направлен во все заинтересованные федеральные органы исполнительной власти. Наряду с этим идёт подготовка соответствующих изменений в акт Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ с тем, чтобы в дальнейшем применять аналогичные требования ко всем грузовым вагонам, курсирующим в сообщении на «пространстве 1520».

Предполагается, что предложения Российской Федерации будут рассмотрены уже на очередном заседании Совета осенью текущего года. 


Источник: www.gudok.ru



Поделиться:

Вход пользователей

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Поиск по сайту

Статистика

Участников всего
17602
Участников online
18
Подписано
15149
Объявлений
1333
Компаний
5533
Новостей
13974
Форумов
24
Тем форумов
19220
Cтатей
1665
Резюме/вакансий
582

Подписка




Политика конфиденциальности