В Калужской области запланировано строительство аэропорта "Ермолино", стоимость которого, по расчетам проектировщиков, должна была составлять 6,6 млрд рублей. Однако, совсем недавно был осуществлен перерасчет и выяснилось, что стройка потребует как минимум 11,3 млрд рублей.
В расходы на строительство нового аэропорта входят такие статьи, как аэродромная инфраструктура, прокладка дорог и организация стоянок, топливно-заправочный комплекс, основная же часть денежных трат (около 70% от всей суммы) выделена на постройку аэровокзального сооружения.
Изначально "Ермолинская стройка" аэропорта позиционировалась как не дорогостоящая, однако теперь изменения налицо. Но, несмотря на значительное увеличение статей расходов, аэропорт и сегодня продвигается управляющей компанией как пункт базирования перевозчиков, нацеленных на низкобюджетную потребительскую аудиторию. Аэропорт "Ермолино" планируется открыть к 2017 году, когда полностью пройдет строительная экспертиза всех этапов его воздвижения. При этом специалистами, работающими над проектом аэропорта, высказываются прогнозы об увеличении пассажиропотока до 7,5 млн человек уже к 2021 году.
Помимо аэропорта "Ермолино", в Подмосковье планируется стройка еще одного объекта такого же назначения, который будет уже четвертым для столицы. Данное решение объясняется тем, что в ближайшие годы количество "летающих" пассажиров, по всем прогнозам, должно резко увеличиться. Новый аэропорт будет строиться, судя по всему, на базе расположенного в Подмосковье (конкретнее, в Жуковском) аэродрома «Раменское».
Финансирование данного проекта берет на себя компания Avia Solutions Group (Литва), руководство которой уже официально заявило о своих планах "вложить" в будущую стройку 10 млрд рублей в течение 10 лет, за которые и должен быть сооружен аэровокзал. Сообщается также, что будущий аэропорт "Раменское", также как и "Ермолино", будет сотрудничать, главным образом, с низкобюджетными перевозочными компаниями.